На протяжении многих лет бренд Sergio Tacchini спонсировал легендарных теннисистов, таких как Джимми Коннорс, Джон Макинрой, Пит Сампрас и Новак Джокович. Он помог превратить спортивные костюмы и олимпийки в модный элемент гардероба. Компания, основанная итальянским спортсменом, «принесла цвета» на корты. Сегодня бренд объединяет элегантность с активным образом жизни. Помимо обуви и одежды они также выпускают парфюмерию и специальные коллекции для турниров по теннису.
Содержание
Серджио Таччини
Итальянский теннисист Серджио Таччини стал профессионально выступать за свою страну в 17 лет. Первая знаковая победа состоялась в 1960 году на Чемпионате Италии. Через 6 лет уже титулованный игрок основал компанию Sandys S p A в Северной Италии, которую в итоге переименовал в Sergio Tacchini. Возможно, Тачини сегодня мало кому известен как теннисист. Его успехи в спорте остались в далеком прошлом. Помнит о них, скорее всего, только родная Италия. По-другому дела обстоят с миром моды. Современный уличный стиль трудно представить без олимпиек бренда.
Первоначальная идея дизайнера состояла в том, чтобы поэкспериментировать с цветами и тканями, создавая элегантную и стильную теннисную одежду. В те 60-е годы привычным и единственно верным оттенком был белый. Именно благодаря Серджио, принесшему на корт краски, одноименный бренд стал синонимом профессионального тенниса.
Уйдя из спорта, новатор плотно занялся своей компанией. Он создавал комплекты спортивной экипировки для своих бывших коллег. В качестве логотипа были выбраны первые буквы его имени, которые переплетались, образуя очертания, одновременно похожие на границы теннисного поля и самого мяча.
Одежда Sergio Tacchini
Популярности бренда способствовали именитые игроки в теннис. Так в конце 1970-х в одежду Серджио Тачини облачились Джимми Коннорс и Витас Герулайтис. В следующее десятилетие бренд стремительно расширял спонсорство, направив силы и в другие виды спорта. Компания стала работать с автогонщиком Формулы-1 Айртоном Сенна, лыжником Марком Жирарделли и гольфистом Айаном Вуснэмом. Она также спонсировала итальянскую баскетбольную команду 1983 года на Кубке Европы. В середине 80-х годов был запущен знаменитый спортивный костюм «Dallas».
Отличительной особенностью бренда стали премиальные материалы и узнаваемая цветовая гамма. Все светлые элементы разбавлялись контрастными полосками и вышитым логотипом. К 1990-м годам было решено совместить спорт с повседневной одеждой, чтобы вывести марку на новый уровень. Тогда же открылся первый магазин Sergio Tacchini в Турине. Эта революция в розничной торговле спортивной одежды привела к появлению 200 магазинов подобного образца по всей Европе.
В одежде Серджио Тачини Пит Сампрас стал первой ракеткой мира, а на Олимпийских играх 1996 года в Атланте бренд был официальным спонсором для итальянской делегации. Тогда же марку стали выбирать футбольные фанаты и хип-хоп исполнители. Фильмы “Конкретный бизнес” и “Фирма” 2009 года, ставший ремейком культовой ленты 1988 года с Гари Олдманом, рассказывают о группировках фанатов и бандитов, одетых в костюмы этой марки.
Сегодня Серджио Таччини создает уникальные коллаборации с SELF MADE by Gianfranco Villegas, Eleven Paris, Urban Outfitters, Andrea Crews и Гошей Рубчинским. Они все еще сосредоточены на теннисе, но параллельно не забывают про коллекции ready-to-wear. Марка гордится своим итальянским стилем, креативностью и качеством.
Обувь Sergio Tacchini
В течение 80-х и 90-х годов к коллекциям одежды Sergio Tacchini были добавлены обувь и аксессуары. Тогда же появились первые именные кроссовки для Пита Сампраса. Верх из белой кожи дополнялся, как это принято у марки, яркими желтыми и зелеными акцентами. Внутри располагался мягкий текстильный носок, а по бокам неизменно красовался логотип. Вступление в новое тысячелетие прошло для компании вполне успешно. Они запустили множество рекламных кампаний и представили повседневную одежду и обувь. Sergio Tacchini также выпустили ароматы, сумки, нижнее белье, носки, часы, домашнюю и пляжную одежду.
Несмотря на то, что кроссовки бренда не стали столь популярными, как их олимпийки, футболки и брюки, они сохранили это направление. Сегодня в ассортименте есть высокие и низкие силуэты из кожи и канваса.
Конечно, не все годы были успешными. Трудности возникли из-за конкуренции с такими гигантами спорт индустрии, как adidas, Nike, Asics и тому подобными. Но после приобретения компании бизнесменами Билли Нгоком и Рональдом Барклином Серджио Тачини вновь заняли одну из лидирующих позиций. После спонсорства Новака Джоковича они сосредоточили свое внимание на люксембургском теннисисте по имени Жиль Мюллер. А августе 2018 году марка запустила коллекцию одежды для US OPEN 2018. Для повседневной жизни была представлена капсульная коллекция, вдохновленная 1990-и годами, кроем оверсайз, яркими полосками и геометрическими узорами.