магазин urban outfitters

Urban Outfitters — один из крупнейших ритейлеров одежды и аксессуаров в Америке и Европе. Его магазины есть в США, Великобритании, Германии, Канаде, Италии, Израиле, Пакистане, Испании, Дании, Швеции и Бельгии.

Можно было бы сравнить Urban Outfitters с H&M и Zara, но, в отличие от них, UO продаёт не только свои бренды. Успешный онлайн-магазин наталкивает на сравнение с ASOS, но тот, в свою очередь, никак не представлен за пределами интернета. Urban Outfitters действует масштабно и сразу в нескольких направлениях. Такой подход — одна из причин успешного бизнеса с 1970 года.

Содержание

История основания

Ключевая фигура Urban Outfitters Inc. — Ричард «Дик» Хейн. В 1970 году он был 23-летним выпускником Лихайского университета, когда решил открыть свой первый магазин вместе с бывшим соседом, Скоттом Белеаром. Белеару магазин нужен был для учебного проекта, поскольку тот ещё учился в бизнес-школе. Вдвоём они открыли Free People — магазин для студентов, где можно было найти недорогую секонд-хенд одежду, мебель, украшения и предметы декора. Это было подобием контркультурного торгового центра с весёлой и беззаботной атмосферой.

Скотт Белеар Urban Outfitters Inc

Магазин Free People оказался успешным, и, получив оценку «отлично» за этот проект, Белеар ушёл работать на Уолл-стрит. Хейн же остался в бизнесе. Он постепенно добавлял новую продукцию вроде кружек и посуды, шаг за шагом расширяя ассортимент. В 1976 году старый формат стал тесен, и Ричард Хейн переместил магазин в новое, более просторное помещение, а также изменил название на известное сегодня — Urban Outfitters.

Новые магазины и развитие

В 1980 году, когда продажи достигли $3 миллионов, Хейн открыл второй магазин — на этот раз в Кембридже, штат Массачусетс, но также близко к университетам. В 1987-м Хейн нанял финансового директора, Кеннета Клиленда, который уже имел опыт с масштабным ритейлом. В Urban Outfitters Клиленд стал бороться с шоплифтингом и ввёл более серьёзный бухгалтерский учёт, что привело к росту прибыли. Вскоре он занял $3 миллиона, чтобы открыть шесть новых магазинов за три года.

Все открываемые магазины Urban Outfitters имели уникальный дизайн — но не потому, что Хейн и его команда вкладывались в реновацию интерьера — скорее наоборот. Целью было сохранять оригинальный стиль помещений, используя его под свои нужды и сохраняя контркультурный подход, с которого всё начиналось.

магазины Urban Outfitters

В интервью 1993 года для Washington Post Хейн описал свой подход так: «Другие магазины приходят в торговые центры и создают там свой образ на месте пустого пространства. Мы же используем готовые пространства для усиления нашего образа. Ни один из наших магазинов не выглядит одинаково. Мы приходим в старые здания и адаптируем их для себя».

Собственные бренды одежды

Ещё в 1984 году Хейн понял, что товары под собственными торговыми марками способны приносить больше денег, чем внешние. Тогда же он создал подразделение, занявшееся дизайном, производством и продажей подростковой спортивной одежды. В 1990-м это подразделение было разделено на три бренда — Ecote, Free People и Anthropologie.

У каждого бренда сформировался свой характер. Ecote производил повседневную одежду из вискозы, Free People производил вдохновлённые 60-ми вещи с принтами, Anthropologie занимался одеждой для молодой женской интеллигенции — хлопковые, шёлковые и шерстяные свитера, рубашки, футболки. В 1992-м у Anthropologie открылся первый отдельный магазин. Из недавних запусков — бренд BHLDN, начатый в 2011 году и ориентированный на свадебные платья и аксессуары.

Выход на биржу, Европа, онлайн-шоппинг

9 ноября 1993 года компания Urban Outfitters Inc. вышла на NASDAQ под символом URBN с ценой в $18 за акцию. Вторая половина 90-х ознаменовались стремительным ростом — был открыт первый магазин в Лондоне, что положило начало европейской экспансии UO.

Urban Outfitters также был одним из первых, кто стал покорять интернет-пространство. В августе 1998-го запущен сайт для Anthropologie, и посещения на него превзошли все ожидания, мотивировав увеличить инвестиции в сегмент. Онлайн-магазины для Urban Outfitters и Free People были запущены в 2000-м и 2004-м соответственно. С тех пор продажи в интернете растут практически ежегодно.

Что продаётся в Urban Outfitters, доставка в Россию

Сегодня UO это площадка для таких популярных брендов, как Champion, Stussy, FILA, Guess, Kappa, Patagonia, The North Face, adidas и Polo Ralph Lauren. Найти можно и массу других марок — к примеру, Alpha Industries, американский бренд, известный за свои куртки N3-B, MA-1, Polar и Explorer, вдохновлённые экипировкой ВВС США.

Если вы решите заказывать из Urban Outfitters напрямую, то это обойдётся недёшево — доставка эконом класса выйдет в $30, а стандартного класса — в $40. Также стоит помнить, что все налоги и пошлины, которые могут быть применены к посылке, лежат на совести покупателя. Доставку и налоги могут оправдать скидки в сезон масштабных распродаж.