Бренд Mizuno всегда был на шаг впереди. Когда в Японию пришла Олимпиада в 1912 году, он уже был готов предложить лучшие кроссовки для команд. С тех пор компания посвятила себя научным исследованиям. Это привело к тому, что сегодня ее логотип в виде бегущей птицы знают все, кто серьезно относится к спорту, а с недавнего времени и сникерхеды. Дело в том, что Мизуно решил изучить новые возможности обуви и одежды «стиля жизни». Результатом стали коллаборации с Margaret Howell, BEAMS, FUTUR Preps и Footpatrol.

Содержание

От бейсбола к бегу

Рихати Мизуно родился в 1884 году. С самого детства он был очарован бейсболом. Когда будущему успешному бизнесмену исполнилось 22 года, он открыл собственный магазин, где предлагал лучшие бейсбольные мячи во всей стране. Вскоре к ним добавилась одежда и снаряжение. Вместе с братом Ризо Рихати смог увлечь японцев американской игрой, что позволило им переехать в более подходящее помещение. Обосновавшись в торговом центре Умеда города Осака, братья открыли Mizuno Shop.

В течение следующих лет бренд значительно расширился, создавая оборудование и одежду для тенниса, гольфа, лыжного спорта, легкой атлетики, бокса, футбола и менее популярных видов спорта в Японии, таких как гандбол. Во время Второй мировой войны Mizuno изменил деятельность фабрики, как это делали все марки в то время, помогая своей стране. После этого в ассортимент добавились предметы домашнего обихода, такие как мебель и кухонные принадлежности.

В конце концов компания вернулась к производству бейсбольного снаряжения, в частности перчаток и деревянных бит с добавлением смолы, которая увеличивала срок службы инвентаря. Настало время совершенствования беговой обуви. К тому времени в арсенале были уже бейсбольные кроссовки и шипованные модели для легкой атлетики.

Mizuno Wave

Во время международного бегового бума 1970-х годов Мизуно посвятил себя исследованию кроссовок. Компания создала пять основных разработок, которые должны были помочь сделать обувь лучше. Все началось с промежуточной подошвы Triangle Midsole в 1985 году. В итоге она преобразовалась в Magical Cloth. Самой важной особенностью было то, что это был кусок нетканого материала, который можно вставить в подошву без уменьшения амортизации, и в то же время сократить горизонтальное перемещение стопы, что было причиной перенапряжения. Вставка увеличивала стабильность и нормализовала чрезмерную пронацию и супинацию – изгиба стопы внутрь и наружу после касается земли.

Как описывает главный инженер Mizuno Такая Кимура, влияние технологии намного превысило ее функциональность: «Это была середина первой войны технологий, где все соревновались, используя новые материалы для увеличения амортизации. С этим продуктом мы вступили в конкуренцию среди брендов спортивной обуви».

Тем не менее была одна проблема. В то время простота, которая облегчала понимание различия в материалах, находила отклик у пользователей, но конструктивный дизайн Magical Cloth относился ко всей подошве, поэтому было трудно сделать его привлекательным для потребителей. Чтобы изменить это, компания представила следующую инновацию под названием Sorbothane – амортизация, защищающая пятку от ударов. Продолжая исследования, Мизуно добавил в конструкцию H2, материал, который первоначально использовался в мячах для гольфа. Таким образом увеличивалась прочность подошвы, а вместе с ней и улучшилась функция поглощения ударов. Разработка получила название Transpower. Продлив длину вставки с пятки на среднюю часть стопы, марка переименовала технологию в Transtab.

В 1993 году была представлена Dynamic Foot Contour, которая объединяла все предыдущие идеи. Она предлагала подошву с одной пластиной, которая закрывала переднюю, среднюю часть стопы и пятку. В технологии было все: амортизация, стабильность и поглощение ударов. Однако снова был минус. Основная причина заключалась в том, что Mizuno пытались включить слишком много функций, поэтому количество деталей нарастало, в результате чего обувь увеличивалась в размерах, создавая проблемы с весом и стоимостью. Вновь затаившись в исследовательском центре, команда специалистов усердно работала над изменением конструкции.

Путем многократных проб и ошибок, работой над уменьшением размеров и веса деталей бренд пытался сделать обувь, которая будет принята на международном уровне. Тем не менее, они напоминали кроссовки других производителей, какое-то время не хватало оригинальности. Помог японский разработчик, который предложил восстановить оригинальную функцию Мизуно – Magical Cloth. Она была запатентованным продуктом, в проекте которого уже присутствовало изображение волны. Так родилась технология Mizuno Wave, официально представленная в 1997 году.

Наибольшая привлекательность инновации заключается в том, что она обеспечивает амортизацию и устойчивость не за счет объединения разных материалов, а с помощью одной пластины. Другой момент заключается в том, что она решает проблему большого веса. Wave обрабатывает любые виды движений путем изменения кривой или амплитуды волны.

Кроссовки Mizuno

Первой беговой моделью кроссовок стала Manchester. Она презентовала Magical Cloth Midsole в 1985 году. Затем вышли Air Genova, Brocade ED, Racing Star и Mondo. Все они были посвящены пяти главным разработкам компании, созданным в те годы. Однако прорывом стали Wave Rider, созданные через год после технологии «волны». За дизайн отвечал Туан Ле, который сказал:

«Я всегда старался отразить уникальность японской культуры и бренда в работе. Например, дизайн, который одновременно красивый и в то же время умеренный, привлекает своей функциональностью, или дизайн, несущий в себе острое, но простое чувство красоты».

Кроссовки содержали все основные черты 90-х: принт с точками, накладки из плотной сетки и контрастные элементы. Через год вышла вторая версия Wave Rider с измененной конструкцией пластины в подошве. Третья модель, выпущенная в 2000 году, предложила технологию V-S 1 в области мыска и X10 – подметку из углеродистой резины. Все последующие версии продолжали обрастать инновациями, такими как Intercool для регулирования температуры и отвода влаги, система внутреннего ремешка BioLock, верх AIRMesh и многие другие. Сегодня насчитывается 22 вида Wave Rider.

В 2018 году Мизуно запустил два новых проекта: Sportstyle и Kazoku. Первый – категория обуви, которая представляет десятилетия научных разработок в свежих и переработанных моделях. Второй, названный от японского слова «семья», занимается созданием уникальных лимитированных коллекций для сникерхедов. Выпуски Kazoku включают коллаборации с FUTUR Preps – кроссовки Wave Emperor F, работу с BEAMS, которая показала плетеный верх и коллекцию с Footpatrol, куда вошли Sky Medal OG, созданные в 90-х.

Бутсы Мизуно

Компания в течение многих лет демонстрировала свое влияние на спорт. Еще в 1992 году на летних Олимпийских играх в Барселоне спортсмены, использовавшие Mizuno, завоевали 72 медали. Бренд подписал спонсорские соглашения с некоторыми из самых выдающихся личностей, такими как легкоатлет Карл Льюис, команда Новой Зеландии по регби All Blacks, бывший игрок в американский футбол Джо Монтана, сборная Самоа по регби, чешский теннисист Иван Лендл и гольфист Ник Фолдо.

Тайгер Вудс использовал клюшки Мизуно, пока не стал профессионалом в 1996 году, в том числе для своей первой победы на Мастерс. Поэтому в ассортименте бренда немало профильной продукции, в том числе моделей бутс. Особенно отношение к футболу стало привычным для большинства спортивных брендов. Поэтому Mizuno держит планку и здесь. Перечислим некоторые из самых известных и востребованных футбольных бутс японской марки:

Morelia Neo – изготовленные вручную в Японии, они включают верх из высококачественной кожи кенгуру. Гибкая конструкция имеет съемную стельку Premium Sock и пластину Wave из материала Pebax Rnew. Она производится из растительного масла;

Rebula – бутсы, также изготовленные из кожи кенгуру, оснащены технологией 3D CT-Frame, которая обеспечивает комфорт, надежную посадку и идеальное управление мячом. Rotation RIB отвечает за вращение стопы при сохранении естественного движения. Канавки D-Flex Groove в средней части стопы созданы для лучшего скручивания обуви;

Monarcida – дизайн, созданный по мотивам более известных Morelia Neo II, идеально подходит для максимального комфорта. Новые технологии включают съемную стельку ZeroGlide.

Спортивная одежда Мизуно

В спортивной индустрии есть несколько логотипов, которые сразу узнаются в каждом уголке мира. Конечно, два самых известных – три полосы adidas и Swoosh от Nike. Но есть и третий символ, получивший мировое признание. Это Runbird от Mizuno. Бегущая птица впервые появилась на Олимпийских играх в Сеуле 1988 года, когда одежду и обувь с логотипом носили золотые призеры Карл Льюис и Флоренс Гриффит-Джойнер, а также несколько других олимпийцев. За прошедшие годы Runbird был усовершенствован, чтобы стать более агрессивным и обтекаемым. Сегодня его можно увидеть на одежде, которую носят спортсмены мирового уровня.

Коллекция Biogear основана на научных исследованиях в области физиологии и биомеханики человека. Она помогает поддерживать баланс, улучшать работу и уменьшать усталость мышц и суставов во время занятий. Одежда включает такие технологии, как F.O.A.M. SPIRAL LINE – поддержка угла предплечья для облегчения поворота руки. Она используется в футболках и лонгсливах. ERECTOR SPINAE – поддержка мышц. Материал также обладает защитой от ультрафиолета и гидроизоляцией.

Помимо инновационной линейки есть коллекции для бега, футбола, волейбола и регби. Это футболки, майки, брюки и шорты, выполненные из легких влагоотводящих материалов. Более ста лет Мизуно поддерживает спорт и неустанно ищет новые идеи для создания высококачественных изделий. Сегодня бренд постепенно входит в повседневную жизнь. Он переиздает классические дизайны и запускает новые, что говорит о появлении нового сегмента – модных коллекций.

1 комментарий

  1. Паук и сейчас тянет. Кандидат на все позиции.

Comments are closed.