H-Street – бренд скейтбордов, управляемый райдерами, а не «парнями в костюмах, которые никогда не катались». Эту идею предложил Тони Магнуссон, один из основателей компании. Вместе с другом Майком Тернаски он создал одну из самых популярных марок скейтбординга 1980-х годов.

Содержание

Культура катания

Для скейтбордистов конец 80-х был особенно важным временем. Тогда катание на досках служило визитной карточкой тайного общества и было в зачаточном состоянии. Оно еще не стало субкультурой, граффити художники могли использовать чужие изображения на досках, а в любительских видео появлялась известная музыка. Никто не кричал про авторские права. Самое удачное время, чтобы скейтбордисты начали снимать фильмы. Среди них был Тони Магнуссон и Майк Тернаски. Вместе они сформировали команду H-Street. Название было взято от реальных улиц, которые находились в нескольких города США.

Вдохновленные успехом компании Powell Peralta, основанной райдерами Джорджем Пауэллом и Стейси Перальта, друзья решили снимать видео на старые VHS-камеры. Записи редактировались в домашних условиях. Но это не помешало им набрать в команду лучших скейтбордистов, среди которых были Рон Аллен, Мэтт Хенсли и Дэнни Уэй.

В 1980-х годах бренд выпускал видео о скейтборде, которые считаются одними из лучших даже сегодня. Фильм Shackle Me Not стал поворотным моментом для H-Street. Он изменил способ, которым были сделаны ролики. После этого команда начала стремительно расширяться. К ней примкнули Сал Барбье, Брайн Лотти и многие другие. Вместе с ними было создано еще одно легендарное видео «Hokus pokus».

«Скейтбординг являлся всемирным и универсальным признаком мира и дружбы. Если вы видели кого-то, кто катался на доске, независимо от того, откуда он, кто он и на каком языке говорит, у вас была мгновенная связь», – так вспоминали начало работы основатели проекта.

Закрытие H-Street

Компания получила признание в сообществе скейтбордистов. К тому же, бренд представил некоторые из самых интересных разработок. Среди них выделяется концепция «Hell Concave» – «Адски вогнутая», придуманная Магнуссоном. Она представляет собой сильные изгибы от начала до конца доски. Однако в начале 1990-х деятельность H-Street начала постепенно угасать. Этому поспособствовал и уход Майка Тернаски, который решил заняться своим проектом. Он открыл Plan B Skateboards. Не менее успешный, он отметился такими знаковыми видео, как «Questionable».

Оба бренда окончательно закрылись в 1994 году. Виной тому ужасная трагедия. Майк погиб в автомобильной аварии. Тогда Тони занялся другими творческими предприятиями. H-Street стала воспоминанием, но скейтбордисты всех возрастов продолжали смотреть их новаторские и легендарные видео. Они спрашивали Мага о бренде. В итоге он решил воскресить его. Это случилось в 2008 году. Постепенно компания ожила. К слову, Plan B также возродился тремя годами ранее благодаря новой команде молодых райдеров.

Бренд H-Street сегодня

В настоящее время компания разрабатывает снаряжение и одежду для скейтбординга, которые высоко ценятся во всем мире. Доски H-Street предназначены для фрирайда, катания на улице, в скейт парках и на заброшенных бассейнах. Серия Concave Supreme имеет изогнутый конец, который длиннее, чем у большинства современных досок. Она обеспечивает невероятно комфортную, плавную и безопасную езду. Колеса для борда изготавливаются с помощью уретановой формулы, что делает их долговечными. Линия одежды H-Street создана в классическом американском стиле, неподвластном времени. Коллекция включает футболки, толстовки, кепки и носки.

«Я оставил 80-е годы позади, чтобы продолжать заниматься другими делами. В течение многих лет после этого люди говорили мне, какое влияние оказал на них H-Street, и что его нужно возродить. Несмотря на то, что прошло много времени, я понял, что они правы, – говорил Тони, – Сегодня H-Street – высококачественные продукты, которые не являются распространенными или дешевыми. Бренд это я, моя жена Моника и мои друзья. Мои собаки тоже немного помогают. Возможно, вы не найдете H-Street в каждом скейт-шопе на планете, и это нормально, мы здесь не для того, чтобы захватить мир. Мы здесь, чтобы вы могли почувствовать оригинальную идею».