Возможно, нет ни одного магазина, столь точно подходящего Нью-Йорку, как Barneys New York. За свою 96-летнюю историю он превратился в синоним роскоши и авангарда. От того еще интереснее смотреть на дешевую рекламу универмага, созданную на спичечных коробках в 1930-е годы. Все дело в том, что его основатель Барни Прессман начал с продажи костюмов по большой скидке. Он покупал выставочные образцы, невостребованные модели и одежду с распродаж. Но при этом вся она была от известных производителей.
Дерзкая реклама Barneys
Барни Прессман работал в магазине одежды отца в 1920-е годы. Чтобы открыть свое дело, он заложил обручальное кольцо жены за 500 долларов. На них предприимчивый бизнесмен арендовал торговое помещение в Манхэттене. Он повесил вывеску Barney’s Clothes и закупился первыми 40 костюмами. Затем Прессман разместил рядом слоган «No Bunk, No Junk, No Imitations». Его можно перевести как «Без глупостей, хлама и имитаций». С самого начала Барни строил свой бизнес с дерзким и креативным маркетингом.
По мере того, как прибыль росла, увеличивалась и площадь магазина. Все это происходило благодаря рекламе. Например, Барни поставил женщин в бочках возле пивных баров. Они раздавали спичечные коробки с указанием названия и адреса магазина. Затем появились призывы с радио и по телевидению. Второй слоган “Calling all men…to Barney’s” повторял вступление к известному радиосериалу «Дик Трейси» того времени.
Все шло хорошо вплоть до 1960-х годов. Но в эпоху глобального развития высокой моды магазину уже не помогал имидж второсортной одежды. В 1973 году Фред Прессман, сын основателя, заявил, что «дискаунтный маршрут определенно не для нас. Мы с отцом всегда ненавидели дешевые товары». Он построил смежное пятиэтажное здание под названием International House и добавил еще один этаж к первоначальному четырехэтажному магазину, который был переименован в American House. Так появился огромный Barney’s New York с дизайнерами вроде Bill Blass, Pierre Cardin, Christian Dior и Givenchy. Универмаг стал первым, где была представлена вся линейка Giorgio Armani в 1976 году. Тогда же в магазине наконец появилась женская одежда.
Бренды и коллаборации Barneys New York
В 1980-е годы сын Фреда Джин, который отвечал за женские коллекции, создал для них целый корпус под названием The Penthouse. В этот период также добавились предметы домашнего обихода, косметика и подарки. Было открыто кафе и парикмахерская. По указанию Джина апостроф в имени Барни был снят в 1979 году, и магазин наконец приобрел свое нынешнее название Barneys New York. Фирменный логотип создал иллюстратор Иван Чермаев, сын архитектора из Российской Империи.
В рекламных кампаниях универмага появлялись Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл. На вечеринки стали захаживать самые именитые гости. К 1990 году уже была сеть магазинов, открытая в Далласе, Бостоне, Лас-Вегасе и Сан-Франциско. С приходом генерального директора Марка Ли бренд вступил в новую эру инноваций и переосмысления.
В 2011 году Barneys New York сотрудничал с Леди Гагой для создания Gaga’s Workshop. Через год вышел видеоролик в сотрудничестве с Disney. С музыкантом Jay Z магазин создал специальную коллаборацию, вдохновленную городом. В ней участвовали Balenciaga, Balmain, Lanvin и многие другие. Следующим этапом стала совместная работа с Alpha Industries и Resurrect by Night. Они переосмыслили куртку M-65, снабдив ее надписями, похожим на мазки толстой кистью.
Подход к маркетингу и отношения с клиентами выделяют Barneys New York среди других универмагов подобного уровня. Бренд создал сайт The Window – окно в мир Барни с новостями о моде и событиях в магазинах. На Ютуб канале есть интервью с модельерами, включая Марсело Бурлона, Сэмюэля Росса из A-COLD-WALL, презентации коллекции Helmut Lang X Travis Scott и много всего другого.