Shoe Zone — это не те магазины, куда стоит направляться за редким японским денимом или новыми коллаборациями adidas Consortium. Тем не менее, как компания, SZ интересна эффективностью и масштабом. Работая с 1917 года, Shoe Zone недавно отметила столетний юбилей и продаёт более чем двадцать миллионов пар обуви ежегодно. Вот как у неё это получается.
История основания
В 1917 году, после окончания Первой мировой войны, в Англии расцвело множество бизнесов, часть из которых сохранилась до сих пор. Компания Shoe Zone, которая тогда называлась Benson Shoe, была основана в городе Лестер четырьмя производителями обуви для того, чтобы продавать все излишки под одной крышей, а со временем превратилась в классического ритейлера с более чем десятью магазинами.
Всего у Shoe Zone было 97 акционеров, но в 1979 году Майкл Смит, один из внуков первоначальных основателей, начал процесс выкупа акций. Вскоре он и его брат, Кристофер, владели 100% компании. К тому времени у Benson Shoe было 30 магазинов и большой склад.
Одной из главных целей приобретения Майклом и Кристофером бизнеса был не ритейл, а недвижимость, которая представляла огромную ценностью. Но вскоре Майкл понял, что в собственности была лишь половина магазинов — другая половина находилась в аренде. Решено было продолжить заниматься ритейлом.
Развитие и переименование в Shoe Zone
В 1981 году была куплена сеть обувных магазинов JW Wassall из Бирмингема, что добавило ещё 50 точек распространения. В 1983 — куплена сеть Tylers, популярная в Ирландии. В 1993-м к Benson Shoe присоединился Энтони Смит, сын Майкла, который решил кардинально перестроить структуру бизнеса — не уходить от конкуренции с растущим тогда Shoe Express в другой сегмент, а принять вызов и стать самым популярным — и доступным — ритейлером Англии.
В 1996 году компания Benson Shoe превратилась в Shoe Zone и продолжила радикальные изменения под руководством Энтони. В 2000-м был куплена сеть обувных магазинов Oliver Group, что стало одним из самых рисковых решений в истории Shoe Zone — их конкурент обладал оборотом в сто миллионов фунтов в год, в то время как у SZ оборот был примерно в два раза меньше.
После крупного приобретения бизнес шёл хорошо и Shoe Zone удалось расплатиться с долгами — в 2004 году у компании было 2004 магазинов и ноль задолженностей. Империя расширилась в 2007 году после поглощения Shoe Fayre, добавившего 240 магазинов под управление Shoe Zone. Сегодня у SZ более 500 магазинов в Великобритании и Ирландии — пожалуй, самый лучший пример того, как можно развиться с помощью поглощений.
Что продаётся в Shoe Zone
Поскольку «Шуз Зоун» ориентируется на более демократичный сегмент, основной оборот дают локальные бренды, мало известные зарубежом. Однако можно выделить и несколько популярных марок — Crocs, Clarks, Hi-Tec, Wrangler, PUMA. Купить кроссовки PUMA можно и в России.
Интернет магазин
В 2010 году Shoe Zone запустили онлайн-магазин, понимая, что рано или поздно это станет одним из главных источников дохода. За восемь лет компании удалось выстроить достаточно сильное присутствие в интернете — всё благодаря удобной доставке и низким ценам. Однако доставка в Россию, к сожалению, не осуществляется — Shoe Zone обслуживает только страны Европейского союза.