«Коммонуэлф» — бренд одежды и ритейлер с магазинами в Вашингтоне, Виргинии-Бич и Лос-Анджелесе. С 2015 года он также представлен в Филиппинах. За свою историю, начавшуюся в 2004 году, бренд Commonwealth стал узнаваемым среди сникерхедов и поклонников уличной моды. Издания GQ Magazine и Complex Magazine называли его одним из лучших магазинов в Америке. Что позволило добиться такого статуса — расскажем далее.
Содержание
История становления
Основали Commonwealth два человека — Ларри Инкогнито и Омар Кьямбао. Их первый магазин, открытый в Виргинии, сразу продемонстрировал нестандартный по тем временам подход к ритейлу. Близкие к высокой моде бренды наподобие японских Wacko Maria и Comme des Garçons сочетались с менее известными, локальными брендами от скейтбордистов, такими как Brain Dead и Pleasures. Пиджак CDG со скейтерской футболкой с принтом — поистине бунтарское сочетание.
Команда Commonwealth сразу отказалась от категоризации — как себя, так и своих покупателей. У них нет целевой аудитории и нет ограничений в брендах, которые они закупают для своего магазина. Такой либеральный подход привлёк внимание публики. Вскоре к локации в Виргинии добавился магазин в Вашингтоне, а затем — в Лос-Анджелесе.
Интересные коллаборации
Как и в случае с другими известными ныне ритейлерами, большую роль в росте популярности Commonwealth сыграли коллаборации. В 2007 году вышла совместная модель со скейт-брендом DC Shoes, в 2008-м — футболка с Stussy. В 2009 году в сотрудничестве с Reebok состоялся интересный релиз на базе силуэта Pump Omni Lite, где каждая из трёх расцветок была ограничена тиражом в 100 пар — в сумме 300 пар.
Развитие и собственный бренд
Oakley, Vans Vault, Saucony, ASICS, PUMA, adidas — список партнёров Commonwealth растёт с каждым годом. При этом «Коммонуэлф» не забывает и о своих проектах. Один из главных — собственный бренд одежды, креативным директором которого выступает Омар Кьямбао. Коллекции состоят из базовых силуэтов и вдохновлены темами сообщества, мятежа и успеха через борьбу. Под брендом Commonwealth выпускаются футболки, брюки, шорты, рубашки, толстовки и различные аксессуары.
Страсть в развитию у основателей Commonwealth не гаснет даже спустя более 15 лет. Старые локации регулярно обновляются, строятся новые магазины. При этом локации в Филиппинах иногда даже обладают большим ассортиментом, чем в США — дело в эксклюзивных правах на продажу того или иного бренда. К примеру, в Маниле в Commonwealth продаются вещи итальянского Stone Island. Купить Stone Island можно и в России.
Помимо одежды и магазинов, Commonwealth занимается другими экспериментальными проектами. С 27 февраля 2020 года в магазине в Виргинии-Бич открывается матча-бар. В нём будут подавать горячие и холодные напитки на основе зелёного чая матча. Очевидно, что это далеко не последний эксперимент для команды Commonwealth — в будущем можно ожидать реализацию ещё не одной интересной идеи.