Английская поговорка гласит: «Если у человека есть голова, то должна быть и шляпа». Потому этот головной убор никогда не выходит из моды. Мастера Lock & Co. Hatters, старейшего английского бренда головных уборов, не понаслышке знают об этом, потому что делает шляпы более 340 лет.
Содержание
Создание марки
В 1676 году на Сент-Джеймс-стрит в Лондоне открылась шляпная мастерская Роберта Дэвиса. Благодаря близости к дворцу Сент-Джеймс и резиденциям знати довольно скоро работы шляпного мастера стали пользоваться популярностью у английских щеголей: членов королевской семьи, военных и придворных.
Почти семьдесят лет производство шляп было семейным бизнесом Дэвисов, пока в 1750 году в мастерской не появился ученик Джеймс Лок, который, женившись на единственной внучке Роберта Дэвиса, унаследовал мастерскую после смерти бывшего хозяина.
Шляпы Лока, сделанные из бобрового и кроличьего фетра, ценились знатью Лондона. В 1800 году адмирал Нельсон впервые заказал треуголку у Джеймса Лока и, оставшись довольным работой мастеров, не единожды возвращался за новой шляпой.
К началу XIX века в моду вошли цилиндры: знаменитый лондонский денди Джордж Браммел, обладающий по мнению английского высшего общества безупречным вкусом, неоднократно заказывает новомодные головные уборы у Лока, подтверждая безупречное качество локовских шляп.
Цилиндры из-за высокой тульи требовали точной и тщательной подгонки по форме головы, ведь по мнению шляпников, ее контур так же индивидуален, как и отпечатки пальцев. В мастерской Джеймса Лока для снятия мерок впервые в Англии в 1852 году начинают использовать уникальное устройство – конформатор. Инструмент представлял собой металлическую шляпу-цилиндр, тулья которого состоит из 46 раздвижных лапок – устройство плотно обхватывает ту часть головы, которая обычно соприкасается с головным убором, и на вставленном внутрь листе бумаги в виде дырочек отмечает точный контур внутренности будущей шляпы. Раритетное устройство, изготовленное вручную во Франции, и сейчас используется мастерами Lock & Co при выполнении индивидуальных заказов.
В 1871 году представитель третьего поколения династии Локов семидесятилетний Джеймс Лок III, будучи бездетным и холостым, предлагает партнерство Чарльзу Уитбурну и Джеймсу Беннингу. Семейный бизнес превращается в компанию Lock & Co Hatters London, а родившийся два года спустя после реорганизации бизнеса ребенок Джеймса Лока, после смерти отца становится одним из соучредителей Lock & Co, продолжая семейное дело.
В 1953 году Lock & Co получает заказ на реставрацию и переоблицовку короны Британской Империи, которой должна была короноваться Елизавета II – горностаевой опушкой и удобной посадкой на голове корона обязана именно мастерам компании.
С 1956 года компания «Шляпники Лока» является официальным поставщиком головных уборов для английской королевы, ее супруга Филиппа, герцога Эдинбургского и Чарльза, принца Уэльского.
В 1976 году Lock & Co Hatters London входит в эксклюзивное бизнес-сообщество Соединенного Королевства «Клуб трехсотлетних», в котором состоят семейные британские предприятия, достигшие 300-летнего возраста.
В 1993 году компания «Шляпники Лока» начинает изготавливать женские модели под руководством дизайнера Сильвии Флетчер: в коллекциях представлены не только шляпки, но и повязки, береты, шапки и панамы.
Шляпа-котелок – символ Великобритании
С именем Лока связано появление знаменитого котелка, ставшего символом Великобритании – во время открытия летних Олимпийских игр в Лондоне шляпы-котелки были на головах многих британцев.
В 1842 году к Джеймсу Локу обратился Эдвард Кок, племянник графа Лестера, с просьбой придумать для егерей шляпу, которая бы защищала голову во время верховой езды по лесу, ведь традиционные цилиндры легко сбивались ветками или сдувались ветром. По эскизам Джеймса и Джорджа Локов первый котелок был изготовлен шляпниками братьями Боулерами: надежность защиты головы новой шляпой Эдвард Кок проверил оригинальным способом – дважды наступив на нее ногой, остался весьма доволен прочностью головного убора. Прочная и практичная шляпа стала частью униформы офицеров Королевской гвардии, железнодорожников и представителей закона.
Недорогой головной убор, в отличие от цилиндра, могли себе позволить представители самых разных слоев населения и потому котелки быстро завоевали популярностьу рабочих, банковских клерков, суфражисток, а в середине 20-х годов XX века котелок стал самой популярной шляпой на американском Западе.
Считается, что именно котелкам компания Lock & Co обязана мировой известностью – в 2020 году известные Дома Моды, такие как Ralph Lauren, Hermes, Christian Dior, Tommy Hilfiger, Betsey Johnson снова включают котелок в показ своих коллекций, как модный тренд сезона.
Среди именитых клиентов Lock & Co Hatters London в разное время оказываются:
- политики и писатели Уинстон Черчилль, принцесса Диана, Оскар Уайльд, Льюис Кэрролл, Теодор Рузвельт, Жаклин Кеннеди, Кейт Миддлтон;
- звезды мирового кинематографа Дуглас Фэрбенкс-младший, Чарли Чаплин, Питер О’Тул, Лоуренс Оливье, Джеки Чан, Джонни Депп и многие другие.
Lock & Co в XXI веке
С самого основания Lock & Co Hatters London не открывала новые магазины, она торгует своими изделиями в единственном магазинчике на Сент-Джеймс-стрит, но «Шляпники Лока» идут в ногу со временем, осуществляя продажи через интернет-магазин компании и оптовых партнеров, делая доступными шляпы премиум-класса для покупателей во всех странах мира.
Фирменный стиль Lock & Co Hatters London в течение многих сотен лет остается неизменным – мягчайший фетр из кроличьего, бобрового и норкового меха, качественная отделка и идеальная посадка головного убора.
В ассортименте компании три коллекции:
- Women-hats – классические женские шляпки с добавлением сезонных головных уборов (береты, панамы, повязки).
- Lock Couture – женские головные уборы, изготовленные вручную и в единственном экземпляре, многие из которых можно увидеть на ежегодных королевских скачках Royal Ascot, своеобразной международной выставке изысканных дамских шляпок невероятных фасонов, размеров и цветов.
- Men-hats – мужские классические фетровые шляпы, твидовые и кашемировые плоские кепки и кепки-восьмиклинки, молодежные бейсболки.
Lock & Co сотрудничает с брендами-единомышленниками:
- в 2010 году запускает современную линию Lock & Roll с твидовыми кепками и шляпами с городским японским брендом Bathing Ape;
- в 2013 году объединяется с Вивьен Вествуд для производства фетровых шляп и шляпных коробок для кампании AW13 «Vivienne Loves»;
- в 2015 году создает совместно с Николь Фархи панамы для мужской коллекции SS15.