Демаванд Иран - Stone Forest

“Воля может и должна быть предметом гордости гораздо больше, нежели талант. Если талант — это развитие природных склонностей, то твёрдая воля — это ежеминутно одерживаемая победа над инстинктами, над влечениями, которые воля обуздывает и подавляет, над препятствиями и преградами, которые она осиливает, над всяческими трудностями, которые она героически преодолевает.”

Оноре Де Бальзак

Идея покорить вершину пришла мне в голову после просмотра 38-й серии влога Трансформатор на YouTube. Там предприниматели во главе с Димой Портнягиным шли на вершину Эльбруса. Меня очень вдохновил этот выпуск, и я четко решил, что должен себя опробовать в подобном испытании. Отпуск спланировал на середину октября и начал выбирать подходящую гору. Эльбрус рассматривать не стал, потому что гора находится в России, а я ещё хотел убить второго зайца на отпуск – это знакомство с новой страной и культурой. Меня очень привлёк Иран своей древней историей, там же находится потухший вулкан Демавенд, который на несколько метров даже выше Эльбруса. Сказано-сделано, через интернет нашёл гида из Санкт-Петербурга, получил от него инструкции по подготовке и купил билет в Тегеран. Но за четыре дня до вылета на меня напал грипп. Времени болеть совсем не было, да и нужно было доделать все дела по работе до начала отпуска. Эти четыре дня пришлось лечиться антибиотиками, и аллилуйя! Болезнь отступила.

В Тегеране

И вот, более-менее здоровый я прилетаю в столицу Ирана. Приключения начались в аэропорту Тегерана, когда обнаружилось, что все деньги я оставил в багаже, и мне нечем заплатить за визу. Не только у меня были проблемы с визой, дагестанец Азамат из Швейцарии не имел при себе других денег, кроме Швейцарских Франков, которые не хотел принимать визовый центр. Не без боя нам удалось разменять их на евро и на них купить визы Азамату и мне.

Встретившись на выходе из аэропорта с гидом Алексеем и другими участниками восхождения, мы уселись в микроавтобус и поехали в сторону первого базового лагеря. Каким же было мое удивление когда я узнал в Алексее гида из 38-го выпуска Трансформатора, с помощью которого Дима Портнягин и остальные предприниматели поднимались на Эльбрус.

Дорога на Демавенд - Stone Forest

Первые базовые лагери

Лагерь находится на высоте 2270 метров, помимо общежития там был центр повышения квалификации для альпинистов и сообщество альпинистов Ирана. Переночевав там, мы двинулись на джипе к следующей точке дислокации.

Лагерь на горе Демавенд - Stone Forest

Демавенд Иран - Stone Forest

Следующий лагерь оказался небольшой мечетью на высоте около 3000 метров, за которой мы разместили палатки.

Возле мечети регулярно дежурили несколько ребят, ждавшие спускавшихся альпинистов, которым нужен трансфер вниз. Я попросил хлеба у одного из них, и он абсолютно бесплатно отдал мне целую котомку лавашей. Это был приятный бонус, и я решил запечатлеть селфи с этим парнем.

Местные на горе Демавенд - Stone Forest

Переночевав там ещё одну ночь, мы уже на своих двоих направились к следующему лагерю.

Наша группа состояла из шести человек вместе с гидом, в которую входили три брата: один из Минска и двое из Питера. А самый взрослый участник группы Олег из Москвы, который начал ходить в горы, чтобы впечатлить свою дочь.
Следующей лагерь был на высоте 4200 м, и до него нужно было идти около 10-ти километров. Я пошёл вторым, сразу за гидом Алексеем.

Гора Демавенд в Иране - Stone Forest

Путешествие на Демавенд - Stone Forest

По пути встречались пасущиеся лошади, караваны с лошаками или мулами.

Подъем на Демавенд - Stone Forest

Решили останавливаться каждый час на передых, неважно есть усталость или нет.

Гора Демавенд - Stone Forest

К пункту назначения мы прибыли после пяти часов подъема. Тогда я понял, что ещё никогда так не уставал в своей жизни.

Приют

Мы разбили палатки в 100 метрах не доходя до лагеря, который Алексей называл приютом. Приют представлял из себя жилище для альпинистов, которые отдыхали и готовились там перед взятием самой вершины. Помимо аренды койки-места, там можно было перекусить, купить местные консервы, чай, воду, колу и много чего съестного.

Мы перекусили после долгого пути и вернулись спать в палатки.

Примерно через 2 часа я просыпаюсь от зноба и понимаю, что на меня снова напал грипп. У меня был холодный спальный мешок для температуры около +5 градусов, не расслышав по телефону ещё в Москве, что надо брать мешок на -5. Палатку трясло от сильного ветра, и я понимал, что выбрал не самое удачное место, чтобы заболеть. Лихорадочно одев свои пластиковые ботинки, в охапку беру спальный мешок и бегу к приюту. В приюте было не теплее, чем на улице, т.к. помещение не отапливается, и дверь на улицу постоянно открыта, поэтому спать приходилось полностью в верхней одежде, включая куртку и шапку. Плюс разделять помещение приходилось с мышами. Подозреваю, что приют не убирали минимум 2 года, да и одеяла были все в пыли. Про душ я, конечно же, забыл дней на шесть, условия в приюте были реально спартанскими.

Приют на горе Демавенд - Stone Forest

Зато там не было ветра и под боком была кухня с провизией. Да, и именно в этом приюте мне удалось завести много интересных знакомств с людьми из разных стран.

На какой то момент я уже смирился с мыслью, что не видать мне вершины Демавенда как своих ушей. Через день ребята пошли без меня на акклиматизацию на высоту 5000 м. Все это время я лечился Терафлю, который дал мне наш гид. Успокоив, что моя болезнь – это вполне нормально для данной ситуации, т.к. я затратил колоссальное количество энергии на подъем и организм ослаб в горах. Заодно сказал, что это скоро пройдёт, и я с ними смогу подняться на вершину. У меня снова появилась мотивация и желание взять эту высоту.

Идти до конца

На следующий день я чувствовал себя уже лучше и окончательно решил идти до конца. Тем более при мне с вершины вернулся итальянец. Я Подумал раз он смог, так я и подавно осилю. Ну и начал готовиться к подъёму, который по плану был на следующий день. Вечером, засыпая в своём мешке я был невероятно счастлив, т.к. на следующий день мне предстоит дойти до своей цели, ведь ждал я этого целых 2 месяца.

И вот в день Х мы собрались в 6:00 утра на первом этаже приюта, выпили чаю, перекусили и двинулись к вершине. Шли не быстро, на этот раз я решил идти в середине нашей группы. По пути много пили колы и ели Сникерсы. На высоте около 5000 метров у меня начала кружиться голова, потому что я не был на акклиматизации. Съел несколько острых брутальных иранских леденцов из жженого сахара, после чего мне полегчало. Это было кстати потому, что кругом были острые камни на некоторых участках дороги приходилось по ним карабкаться.

Уже ближе к вершине начал понимать, что сил остаётся совсем немного и отдыхать приходилось все чаще. Самый взрослый участник Олег от усталости еле передвигал ноги и даже не мог внятно говорить. Я подошёл к Алексею и попросил его приглядывать за ним, т.к. очень хотел, чтобы все закончилось без происшествий. Также путь стал сложнее из-за безумного ветра, который сбивал с ног и продувал меня насквозь. Тогда я подумал, что будет очень некстати заболеть прямо под вершиной. И в этот момент я увидел валун в метрах 50-ти вверх. Собрав все силы, я практически побежал к нему, и это было моей главной ошибкой. Добежав, я укрылся за ним от ветра и, чтобы меня не унесла «сыпуха» вниз на камни, мне было необходимо придерживаться. Т.к. Демавенд это потухший вулкан, который относительно недавно прекратил функционировать (около 2000 лет), ближе к вершине сильно пахло серой. Несмотря на все это, отдыхая каждые 5 метров, я шёл вперёд.

Приложив невероятные усилия воли, я все-таки зашёл на самую вершину Демавенда. Поднявшись наверх, я сразу же рухнул на землю. Я настолько устал, что даже до конца не осознавал, что я наконец дошёл до своей цели, а это 5870 метров и около 20 километров пешком.

Из всей нашей группы не дошёл до самого конца лишь Олег, который остался нас ждать под вершиной.

Восхождение на Демавенд - Stone Forest

Спуск

Отметившись на вершине, мы уже через 5 минут начали собираться вниз. Времени оставалось немного, потому что мы затратили много времени на подъем (7 часов), а нам надо было успеть дойти вниз дотемна. Спускались мы 5 часов и это были самые долгие 5 часов в моей жизни.

Демавенд - Stone Forest

Но деваться было некуда, и прямо перед потемнением мы пришли в приют. Весь вечер мы довольные и усталые обсуждали наше путешествие и травили байки.

Уже утром, лежа в мешке, я принял для себя решение, что спускаться я хочу с минимальной нагрузкой. Меня очень смущал спальный мешок, который мне был уже ни к чему, и порванный при подъеме пуховик Nike, который я приобрёл в дисконте 3 года назад за 3 т.р. Эти вещи больше были не нужны, т.к. холодно только ближе к вершине. Тут меня осенило, что в горах присутствует дефицит подобных вещей, и я могу попробовать продать их. В 9:00 утра в приюте был только Соннат, афганец, у которого все покупали еду и койко-места в приюте. Соннат от предложения не отказался, и в итоге я продал рваный пуховик трехлетней давности и спальник за те же деньги, за которые и взял.

Дождавшись ребят, мы все вместе пошли вниз в сторону Мечети. По пути мы с Алексеем обсуждали бизнес-идеи и бизнес-тренды. Я рассказал ему о своём стартапе Goodwin, который доделал прямо перед самым отъездом в Иран. Суть моего стартапа заключается в том, что человек, заказав на моем сайте подарок, больше может не думать, где его празднично упаковать и как подарить. В Goodwin мы это делаем сами, плюс поздравляем и дарим открытку. Ассортимент подарков я выбирал сам, исходя из их пользы. Алексей предложил сделать подарочные карты на восхождение в горы и размещать их у меня на сайте.

Горы очень хорошо проявляют сущность человека, сразу видно, кто какой ритм для себя выбрал в жизни. Кто герой-одиночка, а кто то не представляет себя вне общества. Я считаю, это был для меня отличный шанс взглянуть на себя с другой стороны и проверить, насколько сильна моя воля. И уверен, что в моей жизни будет ещё много высот, которые я достигну.