Ив Монтан был истинным итальянцем. Страстный, громкий, обаятельный, он всегда был в центре внимания. Возможно, именно поэтому и жизнь популярного музыканта сложилась столь бурной. Громкие романы с самыми красивыми и знаменитыми женщинами, творчество, которое оставило неизгладимый след в истории музыки и кино – всё это был Ив Монтан.
Содержание
Детство и юность
Иво Ливи родился в октябре 1921 года в небольшом городке Монсуммано-Терме (Тоскана). Иво был третьим ребёнком в семье.
Как только к власти в Италии пришли фашисты, семейство Ливи быстро перебралось во Францию, хотя первоначально план предполагал переезд в Америку. Ожидание визы было настолько долгим, пока Ливи жили в Марселе, что в итоге они успели обжиться и решили остаться во Франции насовсем.
Такая предыстория как бы намекает на то, что детство будущего музыканта было отнюдь не безоблачным. Его старшие брат и сестра бросили учёбу в школе, чтобы устроиться на работу и помогать семье деньгами. Когда Иво исполнилось 11 лет, он решил последовать примеру старших детей. С утра и до вечера он работал на заводе, а вечером после работы на отложенные крохи покупал билет в кинотеатр. Кино было для ребёнка той отдушиной, которая давала хоть какое-то желание жить дальше. Иво просмотрел все киноленты, которые привозили в город.
Довольно скоро к увлечению кинематографом добавилось ещё и увлечением пением. Мальчик обладал отличным голосом и, чего скрывать, приятной внешностью. Это помогло ему в юном возрасте пробиться на сцену. Юноша даже придумал себе творческий псевдоним Ив Монтан, вспомнив, как его мама, мешая французские и итальянские слова, звала его с улицы домой: «Ivo, monta!» ( «Иво, поднимайся!»).
Творческая деятельность
Родители увлечение сына музыкой не одобряли. Однако когда мальчик начал приносить домой довольно приличные по тем временам деньги, они признали, что их сын действительно обладает талантом, раз людям так нравится его пение.
Успех Монтане принесла и мода на особый образ шансонье – «поющий пролетарий». Героями песен таких музыкантов были рабочие, молотобойцы, солдаты. А Монтан мало того что знал весь этот репертуар назубок, так ещё и сам подрабатывал молотобойцем.
В 1944 году Монтана призывают на альтернативную службу, которую тогда называли «молодёжной стройкой». В этом же году певец знакомится с легендарной Эдит Пиаф. Пиаф на тот момент уже считалась восходящей звездой французского шансона. Музыканты встретились в «Мулен Руж», где оба выступали на концерте.
Довольно быстро знакомство переросло в бурный роман, который длился около 6 лет. Это была не только любовная, но ещё и творческая страсть. Эдит помогла юному возлюбленному проработать его образ, определиться со стилем. Она написала для него несколько композиций, которые стали хитами и, по сути, вывели его на большую сцену. Роман с Пиаф помог Иву превратиться из дилетанта в профессионала. После расставания с Пиаф Монтан уходил в «свободное плаванье» сформировавшимся шансонье.
Карьера в мире музыки в это время перемежалась у Монтана и с работой в кино. Кино было детской мечтой певца, а потому он не мог обойти его стороной. К слову, пробиться в него Монтану помогла всё та же Пиаф. Дебютной работой шансонье стала роль в ленте «Звезда без неба». Вслед за первой работой вышла и вторая («Врата ночи»), и третья («Идол»).
Первые шаги в актёрской деятельности многие кинокритики называли «незрелыми», но постепенно Монтан набирался опыта, и критиковать его было уже куда сложнее. Артисту удалось стать мастером, открыв зрителям новые грани своего таланта.
1950-е годы стали временем активной гастрольной деятельности. Монтан активно выступает, создаёт сольные проекты, снимается в кино. Ему даже удаётся в 1953 году попасть на театральные подмостки. Побывал шансонье со своей концертной программой и в СССР, где его очень тепло приняли. Затем он отправился в тур по Америке, где его ждал оглушительный успех. В США шансонье окрестили секс-символом эпохи, что, к слову, подтолкнуло голливудского режиссёра Джорджа Кьюкора пригласить певца в качестве партнёра для Мерлин Монро в свою картину «Займёмся любовью».
В 60-х годах актёрская деятельность перевешивает певческую. Монтан постепенно превращается из шансонье в актёра. Он снимается в таких картинах, как «Война окончена», «Большой приз», «Жить, чтобы жить» и других.
Ежегодно (вплоть до 90-х годов) Монтан появлялся в новых кинолентах. Артиста приглашали именитые режиссёры со всего мира.
Женщины Монтана
Говоря об Иве Монтане, нельзя не упомянуть его бурные романы, которые порождали не только множество слухов и сплетен, но ещё и творческих проектов. Первым знаковым романом для шансонье стали отношения с Эдит Пиаф. Именно она помогла юному дарованию превратиться из мальчика-разнорабочего в профессионального музыканта с собственным стилем.
После их расставания Монтан никак не планировал умирать от тоски в одиночестве. В 1949 он встретил Симону Синьоре, легендарную французскую актрису, красавицу, звезду больших экранов. Синьоре была на тот момент замужем, но это её не остановило. Она бросила супруга и в 1951 году обручилась с шансонье. Свадьба проходила на Лазурном берегу. Обаятельная пара не сходила с обложек модных журналов и светских изданий.
Однако образцом верности этот союз назвать было трудно. В 1960 году Монтана приглашают в Голливуд на съёмки картины «Займёмся любовью». Там он знакомится с Мерлин Монро и влюбляется в диву. Интересно, что бурный роман между звёздами развивался прямо на глазах супруги Монтана. На мгновение музыканту показалось, что он готов остаться с Монро в США, но он взвесил все свои шансы на карьеру в Голливуде и вернулся во Францию вместе с супругой.
В 1985 году Симона умирает. Вдовец недолго страдал по безвременно ушедшей жене. Через год он закрутил роман с секретаршей Кароль Амьель. Она родила шансонье единственного ребёнка – сына Валентина. Однако радости чадо своему отцу не принесло. Сначала музыкант всеми правдами и неправдами открещивался от ребёнка, а затем под негативным давлением прессы изменил своё мнение и превратился в «заботливого папочку».
Ив Монтан скончался 9 ноября 1991 года. Всему виной воспаление лёгких, которое артист заработал на съёмках киноленты «Остров мастодонтов».
Лучшие музыкальные композиции
Наиболее примечательны следующие произведения:
- «Опавшие листья»;
- «В Париже»;
- «Что со мною?»;
- «Большой город»;
- «Ее глаза».
Основные награды:
- Премия «Давид ди Донателло» – 1973;
- Лучший иностранный актер («Сезар и Розали»).