Прежде чем публиковать заманчивый синопсис и трейлер, стоит всегда сверяться, соответствуют ли они содержанию вашего фильма? Иначе можно нагло обмануть зрителя, показав что-то отдаленно относящееся к действительному сюжету. Именно по этой причине можно считать обманом картину режиссера Осгуда Перкинса «Собиратель душ», афиша которого обратила на себя внимание, но сама лента разочаровала сильнее некуда.
Содержание
Проблемы фильма
Главная проблема «Собирателя душ» – желание создать компиляцию из известных реальных историй, сюжетных линий других картин, атмосферы и визуальной составляющей более удачных триллеров. Хотя нужно было просто снять тот фильм, про который создатели заявляли в синопсисе.
Синопсис на Кинопоиске:
По оценкам ФБР, лишь один из пяти серийных убийц попадает в руки закона, а остальные остаются на свободе. Агент Ли Харкер охотится за одним из таких неуловимых чудовищ по прозвищу Собиратель душ. Более десяти лет его жертвами становились целые семьи, члены которых по непонятными причинам убивали друг друга. Чем ближе Харкер подбирается к разгадке личности убийцы, тем отчетливее понимает, что между ними есть связь.
Чего точно не нужно было делать, так это смешивать триллер, посвященный тематике маньяков, с мистикой. Итак понятно, что на свирепые систематические убийства способны только психически больные люди. Зачем же визуализировать явление сатаны на землю и танцевать вокруг этой темы, придумывая совершенно нелепые сюжетные повороты?! Можно же просто погрузиться в детство и юность убийцы, найдя причину судьбоносного отклонения.
Забавно было и отмечать по ходу повествования, что встречаешь похожие детали и даже персонажи, которые некогда видел в других произведениях современного кинематографа. Взять хотя бы загадки главного злодея – это же ничто иное, как почерк Зодиака, того самого, про которого в 2007 году снял отличный детективный триллер великий Дэвид Финчер.
А внешний вид и манеры Длинноногого в «Собирателе душ» – это ничто иное, как образ Буффало Билла, маньяка-убийцы из «Молчания ягнят». Так и слышится мотив песни ‘Goodbye Horses’ группы Q Lazzarus.
А зловещие куклы? Ни дать ни взять продолжение франшизы про куклу Аннабель. Когда у вас есть такой шикарный персонаж, как Длинноногий, зачем додумывать что-то еще. Танцуйте от него. Кстати, имя убийцы не Собиратель душ, как нам это преподнесли в студии адаптации, а именно Длинноногий. Зачем было накидывать пафоса про собирателя душ, совершенно непонятно.
Гнетущая атмосфера в фильме не прекращается ни на секунду, что стоит считать упущение. Даже в картинах, где складывалось похожее ощущение, допускались моменты снятия напряжения. Нельзя постоянно держать зрителя в ожидании чего-то. Стоит делать паузу. Взять хотя бы “Прогулку среди могил” или “Гретель и Гензель”, где находится место даже юмору, хотя истории не менее мрачные, жестокие и пугающие.
Серьезной дырой во всей истории кажется арка главной героини, которая будучи отягощена серьезной детской травмой каким-то образом все-таки смогла пробиться на службу в ФБР. При всей тщательности отбора каждого кандидата, там выбрали потенциального клиента психиатрической больницы. До кучи Ли Харкер еще и обладает экстрасенсорными способностями. Вообще тут не хватает волшебной палочки и летающих метел для специального магического отдела Федерального бюро расследований.
Единственное что спасает этот фильм, так это запредельная игра Николаса Кейджа. Загримированный, погруженный в образ невменяемого психопата, его просто не узнать. Мимика, тембр и тон голоса – видно, насколько серьезно он подошел к созданию своего персонажа, насколько проработал его. Работу костюмеров, конечно, стоит тоже отметить, но вряд ли они создавали внешний вид Длинноногого без учета мнения Кейджа.
В сухом остатке фильм Осгуда Перкинса сильно разочаровал. Над жанром детективного психологического триллера нужно тщательно работать, чтобы не хватить лишнего. Мотивацию и образ главного злодея стоит прописывать максимально выверенно, чтобы не зацикливаться на тематике сатанизма и лишний раз не погружать зрителя в эту тему. Чарли Мэнсон тоже прикрывался голосами в голове и прочей мистикой, но чтобы описать его историю режиссерам “Водолея” и “Охотника за разумом” не понадобилось снимать силуэты рогатых монстров. Потому что погружаться в мысли клинических психопатов точно не стоит, их мотивация как раз-таки максимально понятна – потекший колпак.
Сюжетную линию «Собирателя душ» можно было построить на истории поиска Длинноного и выявления сообщницы. На этом было бы достаточно, добавив парочку твистов в ход расследования. Но Перкинс, будучи режиссером и сценаристом, решил поиграть в сатанизм. Вышло крайне нелепо. Лучше бы серьезнее отнесся к весьма банальному сюжету, в котором серьезной загадки и не получилось.
Сюжет
Ли Харкер – молодой многообещающий специалист в ФБР. Успех ей гарантировали экстрасенсорные способности, позволяющие считывать поведение преступников в самых неочевидных ситуациях. Там, где прокалываются опытные офицеры, она находит верное решение.
Именно ее привлекли для поимки опасного маньяка по прозвищу Длинноногий. Не оставляя следов, он убивал целые семьи. Единственная зацепка – его собственные письма с головоломками, в которых он фактически признается в убийствах, но прямых улик против него нет.
По мере расследования Длинноногий обращает внимание на напавшую на его след Ли. Непродолжительное расследование завершается добровольной сдачей Длинноного полицейским. Он добивался очной встречи с офицером Харкер, чтобы помочь ей пролить свет на ту связь, которая существует между ним и ей. Оказалось, что сообщником маньяка был самый близкий человек для Ли. А детские страхи и смутные воспоминания оказались реальностью, которую травмированная детская психика заблокировала.
Информация о фильме
Оригинальное название: Longlegs
Год: 2024
Жанр: ужасы
Режиссер: Осгуд Перкинс
Оператор: Андрес Арочи
Сценарист: Осгуд Перкинс
Актеры: Майка Монро, Николас Кейдж, Блэр Андервуд, Алисия Уитт, Мишель Чхве-Ли, Дакота Долби, Лорен Акала, Кирнан Шипка, Майла Хози, Джейсон Уилльям Дэй