Удивительно, что фильм “Дредд” режиссера Пита Трэвиса оказался так обделен вниманием. И ладно бы этого внимания ему не хватило в России, так ведь даже в США этот малобюджетный британский фильм по мотивам известного комикса, уже имевшего популярную экранизацию с Сильвестром Сталлоне, не получил признания. Хотя чем дольше картина находилась доступна на онлайн-сервисах, тем больше поклонников получала. И на сегодняшний день версия 2012 года считается более каноничной и удачной в плане реализации, чем культовый боевик со Сталлоне.
Содержание
Особенности
Между экранизациями комиксов про постапокалиптического вершителя закона по фамилии Дред пропасть не только сюжетная, но и стилистическая. Версия 1995 года со Сталлоне хоть и выглядит весьма суровой, но все равно недалеко уходит от классических боевиков с Сильвестром, где сюжет истории затмевается любованием бесподобным актером. Адаптация 2012 года ушла от принципа возвеличивания культа конкретного артиста, сделав акцент именно на персонаже Дредда. Актер Карл Урбан так ни разу и не показал свое лицо.
Пит Трэвис решил сделать своего Дредда еще более брутальным. Причем это не клеше. Почти безэмоциональный законник разбирается с преступниками с максимальной жестокостью, которую обычно принято приписывать злодеям. Хотя зверства плохих парня в этом фильме получились еще более страшными.
Особо стоит выделить атмосферу постапокалиптического мира. Зритель оказывается в антиутопии не только сюжетно, но и визуально. Мрачный мир, в котором выживает человечество, дарит ощущение абсолютной безнадеги. Это реальные каменные джунгли, в которых выживает только сильнейший. Служители закона и преступники обладают безграничной властью и могут делать с простыми людьми что угодно. Одна сторона прикрывается законом государства, а банды законом улиц. Интересы обычных людей на этом фоне меркнут, они лишь средство для достижения своих целей.
Поэтому в ходе погружения в историю едва испытываешь симпатию к одной из сторон, хотя в принципе аудитория должна быть на стороне судей. Но их служение людям столь условно, что не удивляешься, как они совершенно осознанно рискуют жизнями мирных жителей.
Нуарная стилистика абсолютно завораживает, в тон картинке и музыкальное сопровождение, настоящий киберпанк. Замедленные кадры, сделанные специально для 3D-просмотра, вполне себе смотрятся и на обычном экране.
По актерам тоже ноль вопросов. Карл Урбан с его имитацией челюсти Сталлоне вышел шикарным, героиня второго плана в исполнении Оливии Тирлби тоже получилось сносной.
Но настоящим украшением этой кинематографической антиутопии стало участие в проекте актрисы Лины Хиди, более известной по “300 спартанцам” и “Игре престолов”. Сногсшибательный образ главаря банды получился на антагонизме хрупкой симпатичной с виду женщины и обозленной на весь белый свет бестии.
В общем, эффект от просмотра этого боевика только положительный, но, к большому сожалению, поэтапный рост популярности и признания картины лишил нас продолжения. В планах создателей и продюсеров было развернуть целую вселенную по комиксам, посвященным судье Дредду, но на деле запоздалый положительный отклик не вызвал интереса у инвесторов. И если в какой-то степени “Дредда” 2012 года можно считать сиквелом картины 1995 года, то полноценного продолжения мы уже скорее всего не увидим. Видимо, будет только ремейк.
Сюжет
Одному из самых авторитетных и надежных сотрудников Дворца правосудия судье Дредду поручено проэкзаменовать необычного кандидата в судьи. В мире, пережившем ядерную войну, частенько встречаются мутанты. Обычно они страшные на вид и больные на голову (вспоминаем “Судью Дредда” 1995 года), но в судейский корпус пришла девушка-мутант Кассандра Андерсон, которая внешне не отличается от обычных людей, но зато обладает мощной экстрасенсорикой.
Эту парочку преподаватель-студентка отправили по заданию. В одном из жилых районов обнаружены обезображенные тела. Это дело рук банды Ма-ма, которую возглавляет жестокая Мадлен Мадригал, бывшая проститутка, которая решила изменить свою жизнь коренным образом. В мире бешеных псов трудно оставаться нежным котенком, вот и она примерила на себе образ бескомпромиссной суки, основав самую жестокую в Мега-Сити банду. Они даже не прочь освежевать врагов, ставших у них на пути. Именно по этой причине им суждено было познакомиться с Дреддом и его новой напарницей. Ма-ма решила наказать тех, кто мешает ей толкать новый сверхмощный наркотик под названием “Рапид”. Обезображенные трупы были выставлены на всеобщее обозрение, чтобы другие даже и не думали вставать на пути свирепой банды.
Дредд и Касандра в ходе расследования обнаруживают большой наркопритон и ловят одного из приближенных Ма-Мы. Мадлен очень переживает по этому поводу, так как во Дворце правосудия начинают говорить даже немые. А пойманный помощник знал очень много. Чтобы остановить судей, она объявляет на них охоту. До всех жителей района, куда прибыли судьи, было донесено требование – убить судей, иначе весь район окажется в заложниках. Все, кто будут помогать блюстителям закона, могут заказывать себе гроб.
В одночасье судьи оказались в положении жертв, так как их оружия и власти не достаточно, чтобы усмирить бунт целого района. В попытке сбежать с арестованным от нахлынувших проблем Дредд и Касандра оказываются в ловушке, а на утилизацию судей подоспели даже продажные судьи из Дворца правосудия. Чем дольше развивается история, тем более сложным становится положение судей. В конечном итоге Дредд оказывается с глазу на глаз с Мадлен, и единственное, что его может спасти – это собственные мозги.
Вряд ли кто-то удивился тем фактом, что Дредд вышел сухим из воды, а Андерсон, кстати, сдала свой экзамен.
Информация о фильме
- Оригинальное название:Dredd
- Год: 2012
- Жанр: боевик
- Режиссер: Пит Трэвис
- Оператор: Энтони Дод Мэнтл
- Сценаристы: Джон Вагнер, Карлос Эскуэрра, Алекс Гарленд
- Актеры: Карл Урбан, Оливия Тирлби, Лина Хиди, Вуд Харрис, Донал Глисон, Уоррик Грайр, Деобиа Опарей, Фрэнсис Чалер, Дэниэл Хадебе, Рэки Айола