Легендарная «Волга» появилась на свет благодаря стараниям конструкторов Горьковского автомобильного завода. Руководство готовило более экономичную и динамичную замену «Победе». Первый седан серийного производства выкатился за ворота сборочного цеха в 1956-м, а до 1970 года с конвейера сошло 638 798 экземпляров всех модификаций ГАЗ-21.
Технические характеристики
Двадцать первая «Волга» обладает следующими техническими характеристиками:
- силовой агрегат объемом 2432 см3, на 65 «лошадок» скрывается в алюминиевом блоке на 4 цилиндра;
- 3-ступенчатая коробка передач оснащена синхронизатором 2-й и 3-й скорости;
- тормозная система на передних и задних колесах – барабанного типа;
- разгон до 100 км/ч – 34 секунды;
- передняя подвеска – независимая, пружинно-рычажная, задняя – рессорная зависимая;
- расход топлива составляет 9 л/100 км;
- снаряженная масса 1 т 460 кг;
- дорожный просвет – 19 см;
- длина – 4 м 77 см;
- ширина – 1 м 69,5 см.
Кузов поддавался специальной обработке «фосфатированию», поэтому обладал высоким уровнем устойчивости против коррозии. 21-я «Волга» стала настоящим символом СССР. Она удачно экспортировалась в Европу и в ряд соцстран.
Модификации
ГАЗ-21 прошел много рестайлингов. Адаптируя автомобиль к различным требованиям, с легкой руки инженеров появились следующие модификации «первого выпуска», который датируется 56-58 гг. ХХ века:
- 21Г. Установлен задний мост с укороченными полуосями и кожухами.
- 21Б. Модификация обзавелась новым 70-сильным мотором ЗМЗ-21 объемом 2,445 литра. Автомобиль оснащали 3-ступенчатой АКПП.
- 21В. Серийная «Волга» с движком ЗМЗ-21.
- 21А. Модификация для службы такси.
- 21Д. Экспортная модель, оснащенная силовой установкой выдающей 80 л.с. Добавлен хромированный молдинг с МКПП.
- 21Е. 80-сильный двигатель в тандеме с автоматической коробкой передач, производилась для поставок в другие страны.
«Второй выпуск» начался с 1959 г и длился до 1962 г, «третий выпуск» 62-70 гг. ХХ века. За эти годы дорабатывался кузов и двигатель, разрабатываются новые модели для экспорта. Масса модификаций, оснащенных автоматической коробкой передач так и не вышли в серийное производство и не стали популярными в советских автомобилистов. ГАЗ-21 – это один из самых удачных проектов советского автопромышленного комплекса.