Ferrari 365 – итальянский автомобиль класса GT, выпускавшийся с 1968 по 1973 год. Впервые машину показали в 1968 году на Парижском автошоу, где было заявлено, что новая модель заменит Ferrari 275 GTB/4.
Содержание
Технические характеристики
- Объем двигателя – 4 390 см3.
- Мощность – 320 л.с. при 5 000 об/мин.
- Максимальная скорость – 245 км/ч.
- Разгон до 100 км/ч – 6,2 секунды.
- Вес автомобиля – 1 451 кг.
Модель выпускалась с двумя типами кузова – купе и кабриолет. Её появление совпало с победой Феррари на 24-часовой гонке в Дайтоне, за что СМИ окрестили новый автомобиль – Ferrari Daytona. Это имя официально нигде не фигурировало, но большинство автолюбителей запомнили 365 GT именно как Дайтону.
Под капот своего шедевра инженеры Феррари поставили двигатель V12 с четырьмя верхними распредвалами и двумя клапанами на цилиндр. Каждая камера сгорания имела диаметр 81 мм с ходом поршня в 71 мм. Объем одного цилиндра – 365 см3, от чего и произошло название – 365 GT. Питание топливом происходило с помощью шести карбюраторов Weber.
Кузов Дайтоны полностью сделали из стали, что, тем не менее, не мешало маневренности и скоростным показателям. Подвеска была независимой на поперечных рычагах и пружинах. Для оптимального распределения веса пятиступенчатую механическую КПП расположили позади кузова.
Дизайн
Дизайн Ferrari 365 разработали в знаменитом ателье Pininfarina под руководством самого Леонардо Фиораванти. Острые углы в облике модели больше напоминали автомобили “Ламборгини”, чем традиционные образы Феррари. Схожесть объясняется тем, что знаменитые модели “Ламбо” так же создавались конструкторами Pininfarina.
Экстерьер легендарного авто – это сочетание строгого стиля, практичности и южного шарма. Глубокие кожаные сиденья, информативная приборная панель и спортивный руль с тремя спицами производили неизгладимое впечатление, как на поклонников роскоши, так и на ценителей технического совершенства.
Достижения Ferrari 365
Ferrari 365 GTB/4 выступала на многих гоночных треках. Самая знаменитая команда, использовавшая 365-ю на Ле Мане, в Дайтоне и Себринге – North American Racing Team. Лучшие результаты машина показывала в своем классе на коротких трассах, где побеждала с 1971 по 1973 год. Однако в продолжительных заездах победа Феррари не давалась и лучшее, чего удалось достичь – это 5-е место на Ле Мане в 1974 году и 2-е в Дайтоне в 1979 году.