Да, в линейке Ferrari автомобили 308-ой серии считаются самыми красивыми и одновременно самыми дешевыми. Но несмотря на сравнительно низкую цену, Феррари 308 GTS – это все тот же породистый итальянский скакун с супермощным двигателем, нереальной по тем временам скоростью и запредельным разгоном.

Технические характеристики

Кузов: Тарга
Салон: двухместный
Колесн. база: 2340 мм
Габариты Д/Ш/В: 1720 мм/4230 мм/1120 мм
Двигатель: 3-литровый, мощностью 255 л.с.
Скорость: 252км/час
КП: пятиступенчатая
Выпуск оригинальной версии: 1974–1980

Краткая история автомобиля

Феррари 308 GT впервые была показана публике в Париже в 1975-ом году. Она пришла на смену модели Dino, которая в свою очередь являлась первым представителем 308-й серии и первым авто компании с размещенным по центру двигателем. Dino был четырехместным, покладистым, почти семейным авто. Поэтому занимавшееся его дизайном ателье Bertone придало облику машины плавные очертания «а-ля Порш».

Новая модель Ferrari 308 GTS получилась значительно мощнее и напористей своей предшественницы. И руководство Ферарри решило, что экстерьер машины надо менять соответственно её характеру. Поэтому в этот раз за разработкой дизайна оно обратилось к своему старому партнеру, кутюрье Леонардо Фиораванти. Тот взял за основу очертания кузова Ferrari 365 GT/4 и добавил в него несколько агрессивных мазков, выгодно подчеркнув более резвый темперамент нового авто.

Кузов первых экземпляров модели впервые делали из композита, чтобы уменьшить вес. Разумеется, в ту пору об углепластике еще не слышали, поэтому использовалось стекловолокно, благодаря которому массу удалось уменьшить практически до одной тонны. Но в 1977 году кузов стал стальным, что хоть и добавило ему жесткости, но не лучшим образом отразилось на динамических показателях модели. В этом же году появляется версия GTS с открытым верхом.

С 1980-го года Ferrari 308 GTS, поддавшись общемировой мании экономить клиентам топливо, оснащает свое детище инжектором и добавляет в его название букву «i». Это нововведение уменьшило расход бензина, но в очередной раз снизило разгон и скорость машины, что вызвало волну возмущения у потребителей. В результате фирма вынуждена была вернуться к классическому впрыску, который реализовала в 1982 году на новой модификации Quattrovalvole , оснащенной 240-сильной V-восьмеркой. В таком обличье 308-я серия выходила до 1985 года, пока не была снята с производства. Она вошла в историю не только как самая красивая, но и самая продаваемая машина культового итальянского производителя. Всего было выпущено свыше 12000 автомобилей различных модификаций.

Особенности

Как видим, 308-я серия, которая изначально была совершенством, несколько раз дорабатывалась. Она продавалась в двух версиях: GTB и GTS. В первом случае буква «В» указывала, что это – Berlinetta с жестким, закрытым верхом, во втором – что перед нами кабриолет. Из 12 тысяч представителей 308-й серии, поступивших на рынок, только каждый четвертый автомобиль относился к модификации Феррари 308 GTS. И почти все открытые машины продались в Штаты.

Ferrari 308 оснащалась трехлитровой V-восьмеркой, расположенной поперечно по центру кузова. Такой мотор создавался еще в 64-м году, как дорожный аналог силовых агрегатов гоночных болидов. Он способен был развить мощность 255л.с., разгоняя машину до сотни немногим больше чем за 6с. Максимальная же скорость могла достигать 265 км.час.