Технические характеристики

Типы кузова

  1. Четырехместное, двухдверное купе
  2. Четырехместный, трехдверный универсал
  3. Четырехместный, трехдверный хетчбэк
  4. Двухместный, двухдверный фургон

Двигатели

  1. 2л (91л.с)
  2. 2,3л (92.лс)

КП

  1. Трехступенчатая механика
  2. Четырехступенчатая механика
  3. Пятиступенчатая механика
  4. Двухступенчатый автомат
  5. Трехступенчатый автомат

Массогабариты

  • Д/Ш/В 4310 мм/1661 мм/1295 мм
  • Колёсн. база: 2464 мм
  • Масса: 989кг, 1 030 кг

Остальное

  • Расх. топлива 9.8л/100км
  • Макс. скорость 148км.ч

Chevrolet Vega – одна из самых больших надежд американского автопрома и одновременно один из самый сокрушительных провалов. Американские издания неоднократно называли её моделью года, а рядовые покупатели возвращали свои «Веги» на завод из-за многочисленных поломок. Двигатели авто сыпались уже через год, но в то же время европейские компании доработали их и успешно используют до сих пор. В общем, несмотря на множество противоречивых характеристик, машина безусловно стоит внимания.

Победное шествие Вега

Chevrolet Vega – детище General Motors. Она задумывалась руководством концерна, как «убийца импортов». Дело в том, что американские машины всегда славились внушительными габаритами и прожорливостью, а рынок в начале 70-х требовал компактных и экономных авто. Этот сегмент потихоньку начали занимать импортные (преимущественно немецкие) модели и в первую очередь «Фольксваген» «Жук».

Главу «Дженерал Моторс» не устраивал такой расклад, и он поручил разработать автомобиль, который смог бы подвинуть европейских конкурентов с бюджетной ниши. Был объявлен конкурс, в котором победа досталась проекту «Шевроле», позже названному «Вега». Инженеры Chevrolet предлагали концепцию экономной и недорогой машины, которая выглядела бы как серьезный спорткар.

По задумке автомобиль хорошо управлялся и был оснащен достаточно мощным двухлитровым двигателем, обеспечивавшим разгон до 100 км/ч за 12,2 секунды. Стоил такой привлекательный агрегат всего-то 2000 долларов, что было немного, даже по тогдашнему курсу. Поэтому спрос на «Вегу» был запредельным – в день завод выпускал по две с половиной тысячи штук, а за 5 лет было продано более миллиона экземпляров. И тут началось самое интересное…

Провал

General Motors заложил в «Вегу» несколько революционных технических разработок. Например, на машину впервые в истории устанавливался алюминиевый двигатель с кремниевой крошкой, в который не запресовывались стальные гильзы. А еще – предлагалась новейшая технология грунтовки и покраски кузова. Руководство концерна было настолько уверено в своих решениях, что снабжало авто 5-летней гарантией. И вот когда машина уже готова была стать хитом продаж, начались проблемы.

Алюминиевый двигатель постоянно перегревался, жрал слишком много масла и в результате выходил из строя. Кроме того, он оказался плохо сбалансированным и вибрировал, разбалтывая карбюратор. Тот в свою очередь «выстреливал» чрезмерно обогащенной смесью и разрушал глушитель.

Другая проблема заключалась в кузове. Его готовили к покраске погружением в фосфат цинка. Считалось, что так грунт проникает во все поры и дольше защищает металл. В действительности «Шевроле Вега» ржавела еще быстрее, чем самые дешевые машины, потому что при погружении образовывались воздушные карманы, куда грунт не попадал совсем.

Позже обнаружившиеся недостатки были устранены, но спасти репутацию уже не вышло. «Шевроле» был вынужден отозвать почти полмиллиона «Вег», а к 1977-му году и вовсе прекратил выпуск модели, поскольку их продажи упали в 5 раз.

Так бесславно закончилась история модели, грозившейся стать легендой. Но технологии, впервые внедренные в Chevrolet Vega, были доработаны и применяются до сих пор «Мерседесом», «БМВ» и другими культовыми брендами. А значит, проект «Вега» хоть и стал провалом, но внес огромный вклад в будущее развития автотехнологий.