В советское время один из лозунгов за ЗОЖ звучал так: «Алкоголь и спорт несовместимы». Спорить с этим трудно применительно к обычному человеку, выбирающему себе досуг по душе утверждение вполне справедливо. Однако для тех, кто зарабатывает деньги на любителях и одного, и второго, мир устроен немного иначе. Одним из примеров такой совместимости можно считать пивную марку Rogue Ales, которую основали сотрудники спортивного гиганта Nike. Впрочем, делали они это уже после того, как покинули компанию Nike и были связаны с ней разве что теплыми (или не очень) воспоминаниями.

Что нужно знать о пивоварне Rogue Ales

Искусственный интеллект Google подсказывает, что «Rogue» переводится как «жулик», «мошенник», «плут», «негодяй», «разбойник» и еще примерно десяток существительных и прилагательных той же направленности. Отличное начало для выстраивания краткой фактологии для этой пивной марки.

  1. Символ пивоварни Rogue – прожженный бродяга, без особых угрызений нарушающий устоявшиеся общественные правила и вносящий сумятицу в скучную обустроенную мещанскую жизнь.
  2. В Rogue не стремятся переворачивать представление любителей пива о том, из чего может готовиться этот напиток. Пивовары предпочитают работать с классическими составами, но использовать собственные ингредиенты, выращенные в их родном Орегоне. Например, они могут взять тыквы с ближайшей плантации или ягоды местного можжевельника.
  3. Полная линейка для потребителей с разными вкусами, от традиционных элей до экзотики с ароматом копченого перца чили, бекона, гречневой лапши или пончиков.
  4. Богатство сортов, их чуть больше 30, хотя в Rogue и не гонятся за количеством. Принцип работы тут другой — каждый сорт перед выходом «в люди» предварительно доводится до совершенства.

Пивоварня Rogue Ales - Stone Forest

Как появилась пивоварня

Rogue основали друзья по колледжу Джек Джойс, Боб Вуделл и Роб Штрассер, которые после окончания обучения вместе работали в компании Nike. Неизвестно, кто именно предложил бросить менеджерские посты в спортивном гиганте и открыть паб с собственной пивоварней. Однако идея оказалась всем по душе, и в 1988 году немолодая троица (Джеку Джойсу, например, к тому моменту было 46 лет) открыла в небольшом орегонском городке Ашленд свое заведение. В нем было 60 посадочных мест и подвал с оборудованием для варки пива.

Сваренный новоиспеченными пивоварами напиток сразу же понравился посетителям, и дела пошли в гору. Уже в 1989 году основатели решили расширяться. Для этого они искали город, из которого можно будет с удобством отгружать продукцию по морю или железной дороге. Уже тогда появились планы не только разливать свое пиво за стойкой, но и отправлять его в бутылках на большие расстояния.

Rogue Ales Bar - Stone Forest

Расширение и старушка Мо

Для продолжения роста бизнеса был выбран Ньюпорт – город на берегу Тихого океана. Помещение сняли у хозяйки местного ресторанчика Мохавы Ниеми, или просто Мо. 70-летняя старушка, делавшая великолепную похлебку из моллюсков, оказалась на редкость веселой. Она выставила арендаторам два требования:

  • регулярно отчислять процент от дохода заведения местным рыбацким сообществам в качестве поддержки экономики Ньюпорта;
  • фото принимающей ванну Мо всегда должно находиться в пабе на видном месте.

Условия были приняты, и в конце весны 1989 года в городе открылся бар Bayfort с небольшим пивоваренным заводом Rogue Ales. Штаб-квартира компании находится там и сегодня.

Мо через три года ушла из жизни, но ее требования продолжают соблюдаться. Фотография старушки в ванне стала талисманом Rogue. В честь нее выпущен специальный сорт пива под названием MoM Hefeweizen – это светлый бельгийский эль с лепестками роз.

Главой компании стал Джек Джойс, получивший в Nike хороший адвокатский опыт. Ответственным за производственную часть был назначен Джон Майер – человек с настоящим пивоваренным образованием и большим опытом работы в индустрии. Перед приходом в Rogue он изучал тонкости пивного производства в Технологическом институте Siebel, который считается старейшей школой пивоварения Северной Америки, а затем 10 лет работал на крупных пивоварнях штата Калифорния.

Джек Джойс из Rogue Ales - Stone Forest
Джек Джойс

Майер всегда был экспериментатором, а знания и опыт помогали ему доводить свои многочисленные задумки до успешных сортов, хорошо воспринимаемых потребителями. Джон считает, что успешная пивоварня должна делать большое количество самых разных сортов пива, так как «изюминка жизни – в разнообразии».

Под руководством Майера у Rogue быстро появилась пивная линейка с собственным характером. Со временем компания стала влиять на всю индустрию – она меняла вкусы потребителей, а ее опыт использовался начинающими пивоварами в качестве примера для подражания.

Корни в землю

На конец 2017 года у Rogue Ales в Ньюпорте имеется большая пивоварня, в Орегоне, Калифорнии и Вашингтоне работает 11 баров и ресторанов. Продукция компании продается по всей территории США и экспортируется примерно в 50 стран. В том числе, около двух десятков наиболее популярных сортов завозится в Россию отечественными энтузиастами от крафтового пивоварения.

Rogue занимается не только варкой пива и ресторанным бизнесом. У компании есть собственные фермы, на которых выращиваются необходимые ингредиенты: хмель и ячмень, тыквы, яблоки, сливы, виноград, острый перец, лесные орехи. Есть у пивоваров и своя пасека. Собранный на ней мед используется для варки пива Rogue Farms Honey Kolsch. Пивоварня в продвижении своей продукции делает большой акцент на фермерское происхождение используемых ингредиентов.

На отдельной ферме содержатся свиньи, куры и индейки, что помогает компании делать обработку разнообразных продуктов растениеводства практически безотходной.

В 2014 году сердечный приступ оборвал земную жизнь Джека Джойса. Президентом Rogue Ales стал его сын Бретт Джойс, который заверил поклонников пивоварни в том, что сохранит ее традиции.

Еще немного интересных фактов

  • Rogue Ales включена в топ-25 лучших пивоварен США.
  • К концу 2017 года у компании было больше 1 800 наград, полученных за лучшее пиво и оформление бутылок.
  • Rogue Ales активно работает с таким сегментом потребителей, как владельцы собак. В прибрежных американских городах их особенно много – пока пес носится по песку на берегу океана, его хозяин с удовольствием пропустит 1-2 бутылочки пива. Rogue регулярно проводит для собаководов пляжные пивные вечеринки, а в некоторых барах компании присутствуют бесплатные поилки и отдельное меню для их питомцев.
  • Заведения Rogue Ales работают круглый год, выходных и праздничных дней у них нет.