Во второй половине XX века компания Reebok считалась главным конкурентом детищ братьев Дасслеров, adidas и PUMA. И это было полностью обосновано — пойманный тренд на обувь для фитнесса увеличил долю на рынке, а технологии, разработанные в 80-х, помогли закрепить преимущество. Одним из важнейших нововведений того времени стала система Pump, ныне известная по силуэту InstaPump. Кто изобрёл и как популяризировали — разберёмся в сегодняшнем материале.
Содержание:
Начало пути Reebok Pump
Идея замены шнурков чем-то более эффективным витала в воздухе уже давно, и когда PUMA в 1968 году выпустили кроссовки с липучками Velcro, дело приняло серьёзный оборот. Reebok, конечно, скопировали липучки, но продолжили курс на разработку личной уникальной системы. В 1988 Дэниел Щеттино пришёл в бостонское дизайн-агентство Continuum, чтобы объединить усилия и создать обувь, которая будет фиксироваться путём накачивания воздуха в камеры с помощью мини-насоса. Уже в феврале 89 на выставке Sporting Goods Manufacturers’ Association Reebok показали демо продукта, а 24 ноября этого же года состоялся официальный релиз первой модели Reebok Pump.
Кроссовки Reebok Pump
Маркетинговая кампания строилась на легендах спорта. Первый месяц ознаменовался презентацией от баскетболиста Доминика Уилкинса, и в 1990-ом было выпущено три новых силуэта с технологией Pump: Omni Zone, Twilight Zone и SXT Pump. Тогда же в продажу поступили Reebok Court Victory Pump в честь победы теннисиста Майкла Чанга. Дальнейшие события разворачивались по цепной реакции — Браун Ди засветился в “Рибок Памп” при победном броске в слэм-данк контесте НБА, Шакил О’Нил обзавелся собственной парой, Омар Эппс в фильме «Авторитет» с Тупаком примерял различные Пампы. Были выпущены кроссовки Reebok Pump для гольфа, бега, спортивной ходьбы, аэробики и многого другого — Reebok почивал на лаврах успеха.
В 1992 году Стивен Смит, дизайнер, стоящий за силуэтами New Balance 574, 576, 996, 997 и 1500, Artillery и Phantom 2 от adidas, а также множеством самых разных кроссовок от Nike, объединился с инженерами Reebok Питером Фоли и Полом Личфилдом. У каждого были идеи, технологии, опыт и свобода творить. После напряжённых раздумий, они решили: «почему бы не объединить всё вместе?». Всё — это инновационная амортизация Hexalite, карбоновая пластина Graphlite, технология Reebok Pump и, конечно же, футуристичный дизайн. Как сказал сам Стивен в интервью — «мы сделали подобие концепт-кара».
Легендарные Reebok InstaPump Fury
В 1994 году вышел результат — Reebok InstaPump Fury. Радикальный эксперимент, бросающий вызов всему имеющемся на рынке. Маркетинговый отдел Рибок по началу отказывался выпускать эту модель в ярких цветах, а половина покупателей в магазинах называла её «уродливой». Другая половина — становилась их поклонником. Среди этой половины был и Стивен Тайлер — участник Aerosmith, надевший InstaPump Fury на MTV Music Awards 1994: в то время Reebok ещё не рассылал их знаменитостям, поэтому Тайлер лично пошёл в магазин и купил их. Другим известным поклонником стала Бьорк, позже снявшаяся в нескольких промо-материалах Fury. Всплеск интереса был настолько велик, что спустя более чем 20 лет силуэт модели выглядит современно, а сами кроссовки находятся в Лондонском музее дизайна.
Несравнимый вклад в популяризацию Reebok InstaPump внесла Азия: Джеки Чан в неоновых Пампах в 1997 году, регулярные коллаборации с BAPE, BEAMS и atmos, звёзды сериалов и трендсеттеры, любовь к футуризму и всему новому — такой набор позволил родиться целой культуре, укрепившей положение Reebok в Гонконге, Китае, Японии и Южной Корее. И даже несмотря на взлёт конкретно InstaPump, другие силуэты не уходят в тень — текущая линейка включает в себя кроссовки CrossFit Nano Pump, ZPump Fusion и ZPump Instinct. Со временем надёжность технологии Reebok Pump только увеличивается, а комфорт от равномерной фиксации продолжает привлекать новые лица в ряды поклонников бренда.