Детская литература – это важный этап в становлении ребенка и восприятии им мира. Благодаря книгам, дети развивают фантазию и через метафоры познают важные и серьезные темы. Автор выступает рассказчиком для юного слушателя, и на его плечах большая ответственность – правильная книга в детстве может заложить фундамент для развития личности в будущем, а неправильная может скорее сбить с пути. И сегодня мы вспомним о противоречивой, но знаковой фигуре в детской литературе – Морисе Сендаке.
Детство и первые иллюстрации.
Морис Сендак появился на свет в 1928 году в Бруклине, Нью-Йорк. Его польско-еврейская семья была весьма бедной, поэтому детям чаще всего приходилось слоняться на улицах. И именно это стало фундаментом накопления богатого опыта будущего писателя, который был очень признателен тем временам с точки зрения творческого человека. Mорис Сендак не получил специального художественного образования, однако он внимательно изучал творчество других художников, историю книжной иллюстрации.
К окончанию школы Сендак работал оформителем витрин в магазине игрушек на Пятой авеню, а его самым любимым местом в здании был отдел книжек-картинок. Там он не только читал, но и занимался копированием рисунков. Постепенно он стал заниматься созданием собственных изображений. Тогда мальчика приметил продавец магазина, который так впечатлился увлечением ребенка, что решил познакомить того с редактором издательства «Харпер энд Бразерс» Урсулой Нордстрем. Рисунки молодого художника заинтересовали ее, и Сендак получил первый заказ — иллюстрировать книгу Марселя Айме «Замечательная ферма». Это было началом продолжительного союза Harper & Brothers и Мориса.
Самое известное произведение.
Долгие годы Сендак занимался иллюстрированием книг. Он выработал свой собственный стиль, и десятки книг, чьи страницы он украсил своими рисунками, по достоинству были оценены читателями. В 1956 году выходит его самая известная книга «Там, где чудовища живут». Книга вызвала неоднозначные реакции. Она повествовала о мальчике, который переоделся в волка и пытался напугать свою маму. За это она его заперла в своей комнате, откуда тот перенесся в волшебный мир с настоящими чудовищами. Критики и читатели сошлись во мнении, что от таких книг у детей могут быть кошмары, однако это нисколько не смущало самого Сендака.
Сам Морис считал неправильным подход к огораживанию детей от не самой радужной реальности, такой метод воспитания совершенно претил писателю. Даже в юном возрасте он считал нужным разворачивать конфликтные ситуации с целью поиска первопричин. Но разве можно добиться такого без сильной и преданной родительской любви?! Поэтому вся смелость Сендака на самом деле заключается в доверительных отношениях между детьми и родителями, когда у ребенка есть шанс на ошибку и его не держат на тугих вожжах.
В 1964 году книга Сендака получила высшую награду в США в области иллюстрации, а в 1970 году собрание его произведений было удостоено высшей международной премии – медали Ганса Христиана Андерсена. Помимо этого, он получил множество наград за свои труды. На протяжении всей жизни Морис иллюстрировал десятки книг, в том числе и многие из тех, которые были написаны им самим. И хоть он покинул мир в 2012 году в возрасте 83 лет, его наследие осталось с нами, и еще не одно поколение может познавать мир благодаря его книгам и иллюстрациям.