Писатель Рэй Брэдбери - краткая биография автора 451 градус по Фаренгейту | Ray Bradbury - книги, цитаты, фото, видео
Событие История Рэй Брэдбери, величайший писатель научной фантастики

Рэй Брэдбери, величайший писатель научной фантастики

Псатель Рэй Брэдбери - Каменный лес Stone Forest

В романе «451 градус по Фаренгейту» книги считаются настолько опасной силой в обществе, что их запрещают, а грамотность является преступлением. Для создателя антиутопии Рэя Брэдбери предпосылка была вымышленной, но оживляющая вера в способность читать была полностью реальной. «Чтение – самая важная вещь в мире», – сказал он однажды. «Чтобы жить как цивилизованный человек, у вас должно быть что-то в голове». Брэдбери известен как один из самых популярных авторов научной фантастики.

Автор Рэй Брэдбери - Каменный лес Stone Forest

Ray Bradbury

Ray Douglas Bradbury родился в 1920 году в городе Уокиган, штат Иллинойс. В детстве он был большим поклонником магов и жадным читателем приключенческой и фантастической литературы, особенно Лаймена Фрэнка Баума, Жюля Верна и Эдгара Райса Берроуза. Рэй решил стать писателем уже в 12 лет. Он хотел подражать своим героям и «жить вечно» через свои истории. Семья фантаста переехала в Лос-Анджелес в 1934 году. Там он вступил в театральный кружок. Однако у родителей не было денег, чтобы отправить сына в колледж. Тогда Рэй стал продавать газеты, а в свободное время ходил в библиотеку:

«Библиотеки меня воспитали. Когда я закончил среднюю школу, это было во времена депрессии. Я не мог пойти в колледж, поэтому я ходил в библиотеку три дня в неделю на протяжении 10 лет».

Рэй Брэдбери – лучшие произведения

Когда писатель был еще совсем юн, он прочитал библейскую историю «Даниил и пещера льва». Рэй использовал те события как вдохновение для своего рассказа «Вельд», в котором дети поедают своих родителей. Он также читал Сказки братьев Гримм, произведения Эдгара Аллана По, греческую и римскую мифологию. Авторы реалистической беллетристики также оказали на писателя влияние. У них он научился литературному стилю с использованием метафор, иронии и аллегорий.

Рэй Брэдбери завоевал репутацию как выдающийся автор научно-фантастических романов после публикации «Марсианских хроник» в 1950 году. Серия рассказов описывала первые попытки земных людей покорить и колонизировать Марс. Истории не раз становились вдохновением для фильмов, в том числе в России. В 1995 году вышла картина «Четвертая планета» на основе этих произведений.

Затем последовал «Человек в картинках» и «451 градус по Фаренгейту», который многие считают шедевром Брэдбери. Книга показывает появление цензуры, установленной в будущем мире, где запрещены книги. В попытке спасти свою историю и культуру группа мятежников запоминает целые произведения, поскольку их сжигают. Произведение получило множество наград, таких как премия «Хьюго» и попала в Зал славы премии «Прометей». Она экранизировалась в 1966 и 2018 году. Была даже создана видеоигра «Fahrenheit 451», как своеобразное продолжение романа.

Другие работы включают «Октябрьскую страну», «Вино из одуванчиков», рассказ, который считается автобиографическим и имеет продолжение – «Лето, прощай!». «Лекарство от меланхолии» – сборник историй, выпущенный с 1948 по 1959 годы. Каждый рассказ описывает ту или иную особенность человеческого характера. «Надвигается беда» был изначально написан как сценарий для фильма Джина Келли. Картина так и не вышла, и Рэй Брэдбери адаптировал его для книги. Однако экранизация все же состоялась в 1983 году под названием «Именно так зло и приходит». Литература Брэдбери не раз была адаптирована для кино. В СССР были выпущены пять эпизодов телесериала «Этот фантастический мир», основанных на таких произведениях, как «О скитаниях вечных и о Земле», «Электрическое тело пою!» и других романах.

Сборник «В мгновенье ока», изданный уже в 1996 году, получил премию «Локус». Спустя год вышла книга «Вождение вслепую». В общей сложности Брэдбери опубликовал более тридцати книг, около 600 рассказов, а также многочисленные стихи, очерки и пьесы.

Влияние Рэя Брэдбери

В основе сочинений Брэдбери стоит беллетристика, а не наука. Его главным персонажем всегда были люди, а не пришельцы, роботы или машины, а также проблемы, с которыми сталкивается человеческая раса. В течение семидесятилетней карьеры Брэдбери некоторые научные фантасты отклоняли его книги за то, что они были антинаучными. Но Рэй всегда пытался расширить этот жанр:

«Люди ходят по улицам с телефонами, чтобы разговаривать с кем-то в десяти футах от нас. Мы окружены технологиями и проблемами, созданными технологиями, а научная фантастика не важна?», говорил он в интервью.

Рэй Брэдбери стал основоположником многих традиций жанра научной фантастики. У каждого, кто стал поклонником сочинений писателя, есть любимый роман или короткая история. Режиссер Стивен Спилберг заявил, что Брэдбери был его музой, писатель Нил Гейман считал, что «ландшафт мира, в котором мы живем, был бы меньше, если бы у нас не было Рэя». Даже бренды черпают вдохновение в произведениях писателя. Российская марка по производству очков Fakoshima, известная за футуристичные дизайны, брала идеи из его книг.

Смерть Рэя Брэдбери

Однажды писатель сказал, что, когда он умрет, его пепел должны поместить в банку с томатным супом Кэмпбелл и отправить на Марс. Затем Рэй решил, что хочет иметь место, которое могли бы посетить его фанаты. Там будет могильный камень, на котором появятся названия его книг. В качестве последнего штриха на его могиле должно быть написано: «Положите одуванчики здесь», – как дань «Вину из одуванчиков».

Могила Рэя Брэдбери - Каменный лес Stone Forest

Рэй Брэдбери до самой смерти продолжал работать. Он умер в 91 год. Пожелания о захоронении так и не сбылись. Величайший автор похоронен под надгробным камнем с надписью: «Ray Bradbury – Автор Фаренгейта 451». После смерти писателя Стивен Кинг опубликовал на своем сайте заявление:

«Рэй Брэдбери написал три великих романа и триста великих историй. Один из них назывался «И грянул гром». Звук, который я слышу сегодня звук затухания шагов гиганта. Прочь. Но романы и рассказы остаются во всем своем резонансе и странной красоте».