Если раньше центром моды была Европа, а лучшие дизайнеры обитали в столицах вроде Милана, Парижа и Лондона, то сегодня все изменилось. Одну из лидирующих позиций заняла Япония, хотя до 1980-х годов Страну Восходящего Солнца не воспринимали в этом ключе. Основу заложили такие японские марки одежды, как Comme des Garcons и mastermind JAPAN. Со временем их стало гораздо больше. Представляем подборку компаний, некоторые из которых считаются ведущими брендами, однако есть и менее популярные проекты. Можно найти для себя что-то новое и увидеть японскую моду под другим углом.

Бренд одежды из Японии - Каменный лес Stone Forest

NEIGHBORHOOD

Будучи поклонником мотоциклов, Такизава Cинсукэ открыл NEIGHBORHOOD в 1994 году. Марка опирается на концепцию переосмысления стиля мотоциклистов и совмещение его с военной и уличной одеждой. Дизайнер также показывает влияние контркультуры и жизни коренных народов США несмотря на то, что бренд одежды из Японии.

Компания специализируется на селвидж-дениме, состаренной или поврежденной ткани, а также часто предлагает заплатки и другие элементы в стиле пэчворк – лоскутного шитья. В коллекциях есть рубашки и комбинезоны, похожие на рабочую одежду. Кожаные байкерские куртки с аксессуарами напоминают об увлечении Cинсукэ.

«Большинство людей считают, что моя философия основана на мотоциклах и винтаже, но на самом деле реальная основа — функциональность», — говорит Такизава.

Neighborhood Japan - Каменный лес Stone Forest

UNDERCOVER

Японские бренды одежды зачастую имеют одну особенность – связь с Францией. Так UNDERCOVER одинаково почитаем в уличной культуре и на парижских показах высокой моды. Эта двусмысленность определила эстетику марки с самого начала. Джун Такахаши основал ее в 1990-е годы. Вначале был магазин Nowhere, открытый вместе с Томоаки Нагао из A Bathing Ape, известным как Ниго. А затем создание своего бренда в стиле панк.

Дизайнер также создает куклы под названием «Graces». Это прекрасно-ужасные существа, сделанные из плюшевых игрушек, старинных деталей от кукол и светящихся фонарей вместо глаз. Они являются частью бренда наравне с одеждой. Такахаши признает, что на его стиль повлияла поп-культура 70-х годов.

Undercover Japan - Каменный лес Stone Forest

A Bathing Ape

Уличная одежда от Ниго получила название в честь фильма «Планета обезьян». Это видно и по логотипу марки. Но фраза также имеет второй смысл. В японском языке она полностью звучит как «A bathing ape in lukewarm water» и означает избалованность и лень. Японцы любят подолгу лежать в теплой ванной, пока вода не остынет. Таким образом Ниго показал, что его одежда для избалованной молодежи.

Особенностью бренда являются лимитированные коллекции. Все началось от отсутствия денег и возможности шить много. В итоге это переросло в концепцию Bape. Толстовки, брюки, футболки и другие элементы одежды украшаются принтами из восточной и западной культуры. Самым известным является худи, капюшон которого полностью застегивается спереди, показывая оскал акулы.

A bathing ape Japan - Каменный лес Stone Forest

Uniqlo

Одна из самых известных и недорогих марок из Японии. Компания была основана в 1984 году, и лишь к концу нулевых вышла на международный рынок. В последнее время она выпускает коллаборации с художником KAWS. Это футболки, украшенные его рисунками с персонажами «улицы Сезам» и комикса «Peanuts». К слову, сотрудничество стало возможным благодаря основателю A Bathing Ape Ниго, который с 2017 года является креативным директором направления UT в Uniqlo.

В магазинах бренда, расположенных во всех уголках планеты, можно найти повседневную одежду по низким ценам. Это брюки, джинсы, толстовки, футболки, пальто и пуховики. Название расшифровывается как «Unique Clothing».

Comme des Garcons

Авангардный бренд, который «побуждает выйти из зоны комфорта», был основан еще в 1969 году дизайнером Рей Кавакубо. Она всегда выступала против того, чтобы объяснять свой стиль. По сути, Рей противопоставляет себя высокой моде. Ее коллекции носят названия «Bad Taste», «Transcending Gender», «Not Making Clothing» и «MONSTER». Всегда преобладает черный цвет и очень объемный крой, а стиль унисекс не ставит различия между женской и мужской одеждой.

После того, как Кавакубо создала новый формат универмагов и открыла Dover Street Market в Лондоне, она решила сделать молодежную линию Play. Это повседневная одежда с узнаваемым логотипом – сердце с глазами. Она не привязана к сезонным релизам, а основными предметами являются футболки, толстовки и аксессуары.

Comme des garcons Japan - Каменный лес Stone Forest

mastermind JAPAN

Японские бренды одежды тесно связаны друг с другом. Те, кто начинал в 1980-е и 90-е годы, часто имеют общее прошлое. Так марка mastermind JAPAN, чьим символом является череп со скрещенными костями, выпускала коллаборации с Dover Street Market, а ее основатель Масааки Хомма работал у Yohji Yamamoto до того, как открыть свою компанию. Марка ассоциируется с модой в стиле панк и готикой, но часто выходит за рамки дизайна. К примеру, она выпускала уличную одежду из шелка и кашемира.

Мрачная эстетика бренда сочетается с высокотехнологичными тканями. Это действительно дорогая, но в то же время повседневная одежда. Хотя в 2013 году Хомма неожиданно объявил о том, что коллекций mastermind больше не будет, он продолжил сотрудничество с другими марками. Дизайнер больше всего известен за коллаборации с adidas, Stussy, Vans и многими другими.

Evisu

Бренд создает джинсовую одежду с 1991 года. Компанию основал рыбак по имени Hidehiko Yamane. Evisu одним из первых начал воссоздавать винтажный стиль “тяжелых” джинсов из США. Это первая в мире настоящая коллекционная марка. Она сыграла ключевую роль в истории, начав всемирное движение «Replica Movement», которое, в свою очередь, породило премиальную джинсовую категорию, известную сегодня. Название преобразовано от имени бога процветания Эбису. Он часто появляется на одежде в виде рыбака с удочкой.

Относительно высокая цена оправдана методами, с помощью которых создаются изделия. К примеру, джинсы шьются на старинных челночных станках. Сохранилась и традиция ручной росписи на заднем кармане. Логотип в виде чайки на многие модели наносят с помощью красок и кисти.

WTAPS

Тетсу Нисияма, он же TET, в начале 90-х основал FPAR — бренд футболок, вдохновленный панком и анархическими движениями. В 1996 году он открыл WTAPS. Название означает «double tap» — двойной выстрел по одной цели. Военная тематика является основной для компании. В коллекциях присутствуют брюки карго, куртки M-51, панамы и сумки. Все это чаще всего сопровождается камуфляжной расцветкой.

WTAPS, как и другие японские фирмы одежды, созданные в 1990-е годы, сформировали уличную культуру в Токио. Сегодня существует немного брендов, которые с такой готовностью охватывают весь спектр военной одежды, опираясь на историю и сочетая ее с аутентичными методами изготовления вещей.

Wtaps Japan - Каменный лес Stone Forest

Перечислить все знаковые японские бренды одежды в одном рассказе невозможно. Упомянутые нами помогут частично уловить особое чувство моды и эстетики, которое передают дизайнеры. Эта страна является домом для многих интересных и интригующих стилей. У них есть все, от авангардного образа до роскошной минималистической моды. Неудивительно, что компании являются достойным соперником европейских модных домов.

Edwin

В Японии синий деним был впервые представлен в 1940-е годы. Мода пришла из США, но Тсунеми Йонехачи, который поставлял оттуда ткань, решил начать собственное производство. Так появился Edwin, который сегодня выпускает полноценные коллекции одежды и аксессуаров. Подробно о Edwin мы написали ЗДЕСЬ.

Monkey time

Японский бренд monkey time стал одним из самых известных суб-брендов проекта United Arrows. Подробно о бренде мы написали ЗДЕСЬ.

United Arrows

United Arrows начал свой путь с одного магазина почти 30 лет назад. Сегодня это крупная сеть со штаб-квартирой в Токио, основанная Осаму Сигэмацу. Они стали влиятельной компанией с такими суб-брендами, как Monkey time, Beauty & Youth, UNITED ARROWS & SONS и green label. Подробно о бренде мы написали ЗДЕСЬ.

Hinoya

История токийского Hinoya прослеживается с 1920-х годов, причём начинал магазин даже не с торговли джинсами. Подробно о бренде мы написали ЗДЕСЬ.