Мода на «теквир» — дорогую и технологичную городскую одежду — захлестнула западный мир в 2010-х. Больше всего повлияла на это Япония, где, в свою очередь, в 2006 году появился бренд White Mountaineering. Его философия звучит так: «Первое — дизайн. Второе — практичность. Третье — технологии. Воображение, необходимое для того, чтобы объединить эти элементы воедино. Принципы, не позволяющие идти на поводу продаж и нужд рынка». Сегодня White Mountaineering известен в том числе за коллаборации с Moncler, adidas Originals, Burton и UGG, но расскажем по порядку.
Содержание
- Кто основал
- Источники вдохновения
- Линейки внутри бренда и любимые материалы
- Как создаются коллаборации
- Что сегодня
Кто основал White Mountaineering
Во главе WM с 2006 года и по сей день стоит Ёсукэ Айдзава (Yosuke Aizawa). Ёсуке родился 25 октября 1977-го, в 2001-м окончил университет искусств Тама по специальности дизайна одежды. После этого будущий основатель White Mountaineering работал в Comme des Garçons — и, как признаётся в интервью Havenshop, это повлияло на его творчество сильнее, чем обучение в университете. Но именно университет дал возможность Ёсукэ полностью понимать особенности тканей и использовать их для своих нужд.
Источники вдохновения
Вдохновением для большинства коллекций служит аутдор — природа и одежда для её покорения. Это отражено и в названии, где есть слово “Mountain” — «гора». Но для Ёсукэ было важно позиционировать своё творение именно как часть моды и города, поэтому он вдохновился бетонным Токио, выглядящим с самолёта словно белое пятно, и добавил приставку “White”.
Помимо аутдора, влияние на White Mountaineering оказывает стиль милитари и, как ни странно, рубашки. Ёсукэ их обожает и предпочитает футболкам за то, что в рубашках можно использовать больше деталей и уделить больше внимания комфорту.
Линейки внутри бренда и любимые материалы
Одной из самых популярных линеек является White Mountaineering Wardobe. Wardobe — минималистичные вещи на каждый день в приглушённых оттенках, вдохновлённые личными повседневными впечатлениями Ёсукэ. Обычно это тёмно-синие рубашки, брюки, футболки, толстовки. Линейка BLK была актуальная в начале 2010-х — она отличалась самыми технологичными вещами для настоящего аутдора. Однако последние годы WM BLK находится в заморозке.
Среди материалов Ёсукэ не упускает случая использовать GORE-Tex, Pertex или Schoeller. Однако без излишеств — по его мнению, главной задачей дизайнера является использовать правильный материал в правильном месте, чтобы выразить свою задумку. К тому же внимание уделяется не только основным технологичным материалам, но и вспомогательным — тем, что используются для соединения частей или утепления.
Как создаются коллаборации White Mountaneering
«Я сотрудничаю с другими брендами тогда, когда идея продукта исходит от определённого бренда и пересекается с моими мыслями, а не является лишь выражением только моего бренда. То же самое было тогда, когда я работал дизайнером для компаний вроде Moncler и Burton. Я выбираю те компании, к которым у меня есть уважение и ощущение, что я могу открыть бренд с новой стороны, добавив своё дизайн» — комментирует Ёсукэ.
Среди наиболее крупных проектов, конечно, стоит отметить коллаборацию с adidas Originals. Это сотрудничество началось в 2015 году. Сам Ёсукэ познакомился с adidas ещё в школе, когда увидел кроссовки Stan Smith и Superstar. Именно Stan Smith вошли в первый совместный релиз — и, конечно, сильно отличались от всех выпущенных ранее моделей.
В 2019 году White Mountaneering продолжает участвовать в коллаборации с adidas Originals, выпуская всё более обширные коллекции — к примеру, были показаны модели Nite Jogger.
Также бренд сотрудничает с маркой рюкзаков EASTPAK и обуви UGG. Всё это расширяет влияние WM, распространяя функциональную эстетику по всему миру.
Что сегодня
Практически все вещи White Mountaneering до сих пор производятся в Японии, что само по себе вызывает большое уважение к бренду. Японским компаниям легко доставать, к примеру, качественный хлопок, но когда речь заходит о технологичных вещах, количество поставщиков исчисляется десятками — и все они могут быть из разных уголков страны. WM это символ настоящего японского качества и силы видения одного человека — в данном случае Ёсукэ Айдзавы.