История Hello Kitty

Hello Kitty – легендарная франшиза, тренд, мода на который не угасает вот уже больше 40 лет. Милая белая кошечка с бантиком на ушке сумела покорить сердца не только детей по всему миру, но и множества взрослых. До сих пор с её изображением выпускается разнообразный мерч, сувенирная продукция, коллекции одежды, ей украшают банковские карты, её используют в качестве дизайна для фуд-траков. Но откуда такая популярность у, казалось бы, столь непримечательного персонажа?

Содержание

Появление концепта

Создателями знаменитой белой кошечки являются дизайнеры из компании Sanrio. Её основатель Синтаро Цудзи начинал, как продавец изделий из шёлка, а также резиновых тапочек для пляжа. Как-то раз одну из очередных партий шлепанцев украсили декором в виде ягод в мультяшном стиле. Обувь разлеталась, как горячие пирожки. Это было ещё в 60-х годах ХХ века. Цудзи понял, что куда более креативные изделия пользуются большей популярностью среди покупателей, поэтому он поставил перед своими дизайнерами задачу придумать таких персонажей для их коллекций, которые бы помогли повысить продажи.

Синтаро Цудзи
Синтаро Цудзи

Лучше всех с заданием справилась юная Юко Симидзу. В 1974 году дизайнер создала весьма оригинальный концепт, но через пару лет она ушла с работы, поскольку захотела посвятить все своё время семье. Её проект унаследовала Юко Ямагучи. Концепт был до безобразия прост, но в то же время гениален в своей простоте: дизайнер придумала миленькую белую кошечку, у которой на ушке был повязан бантик.

Юко Симидзу
Создательница Hello Kitty Юко Симидзу

Публика впервые увидела Hello Kitty через год после представления проекта руководству. Ею украсили небольшой виниловый кошелёк. Но продажи этого кошелька были настолько успешными, что практически сразу Sanrio решились на открытие собственного магазина в США.

Кошелек Hello Kitty
Виниловый кошелек Hello Kitty

Характеристика маскота

Концепт Hello Kitty максимально прост, однако при этом мультяшная кошечка стала одним из самых популярных персонажей в мире. Изначально, кстати, кошечка носила другое имя: Kitty White. Вдохновением для её создания послужил котёнок, принадлежавший Алисе Льюиса Кэрролла. А коротенький хвостик отсылает к японской кошачьей породе – японскому бобтейлу.

Несмотря на «животное» происхождение, Hello Kitty наделили весьма подробными личными характеристиками. У неё есть день рождения (1 ноября, как и у её создательницы), место жительства (живёт кошечка в пригороде Лондона), учится Hello Kitty в третьем классе, обожает яблочный пирог.

Что касается внешних характеристик, то несколько деталей у Hello Kitty остались неизменными даже спустя почти 50 лет: чёрные глазки-точки, нос-кружок, шесть усиков и бантик, который обязательно повязан на правом ушке. Многие задаются вопросом, почему у кошечки нет рта, ведь улыбка могла бы сделать её более привлекательной и дружелюбной. Но создатели объясняют эту деталь необходимостью: рот не нарисовали Hello Kitty, чтобы на неё проще было проецировать собственные эмоции. Когда вы расстроены, то кажется, будто кошечка грустит вместе с вами, а когда вы радуетесь и смеётесь, кажется, что и Hello Kitty смеётся с вами заодно. Это стремление к универсальности, возможно, и сделало персонажа столь популярным в самых разных культурах.

Причина популярности

Конечно, об одной лишь универсальности говорить в случае с популярностью Hello Kitty не приходится. Слава Hello Kitty складывается из множества факторов. Нельзя исключать и удачное совпадение места и времени, и простоту и при этом миловидность концепта, и грамотный подход к использованию изображения персонажа.

Популярность в Японии Hello Kitty снискала благодаря двум слагаемым успеха: японской культуре подарков и распространённости эстетики «кавай». В Японии принято дарить подарки даже в самых незначительных случаях. Потому создатели концепта изначально и делали ставку на разнообразные милые вещицы, которые бы можно было дарить по любому поводу. И они не прогадали.

Что же касается «кавай», то это, можно сказать, синоним Hello Kitty. Это особый японский визуальный стиль, который возводит всё изображаемое в абсолют «милоты». Всё миленькое, маленькое, мягкое, пастельных оттенков, слегка инфантильное – всё это идеально вписывается в эстетику кавай.

Что же до иностранных рынков (и США в первую очередь), то тут сыграли роль свои факторы. Изначально Hello Kitty продвигалась, как персонаж детский и подростковый. Но затем создатели начали расширять целевую аудиторию бренда. Они наносили изображение кошечки на бытовую технику, на машины, драгоценности и другие предметы «взрослой жизни». Этот подход сработал отлично. Взрослые скупали вещи с Hello Kitty из чувства ностальгии и одновременно с этим приучали своих детей к этому персонажу. А уж когда к раскрутке маскота присоединились селебрити, то рейтинг популярности Hello Kitty в США и мире достиг своего пика.

С изображением белой кошечки выпускались дизайнерские люксовые коллекции одежды, бриллиантовых украшений, многие даже татуировки делали с этой знаменитой кошечкой. Она появлялась на ковровой дорожке, в музыкальных клипах, фильмах, фотосессиях. Наряды с изображением Hello Kitty носили Леди Гага, Кэти Перри, Бритни Спирс, Пэрис Хилтон. Даже мужчины не могли обойти этот милейший концепт в своём творчестве, например, Крист Новоселич из Nirvana и Майк Шинода из Linkin Park играли на электрогитарах, украшенных изображением белого котёнка с бантиком.

Крист Новоселич из Nirvana
Крист Новоселич из Nirvana

Коллаборации

Перечислять коллаборации, в которых успела поучаствовать Hello Kitty, можно до бесконечности. Изображение этой милой кошечки появлялось на дизайнерской одежде, украшениях, косметике, бытовой технике, канцелярии, автомобилях, музыкальных инструментах. Игрушки Hello Kitty можно было найти в наборах с фаст-фудом, в коробках с быстрыми завтраками, сувенирных магазинах. Что говорить, даже на самолётах можно было увидеть котёнка с бантиком (Eva Air запускала целую линию тематических рейсов).

Наиболее крупными являются коллаборации Hello Kitty со следующими брендами: