Nudie Jeans — это один из самых оригинальных и узнаваемых брендов скандинавского денима. Основой его философии является утверждение о том, что деним — это живая ткань: чем дольше ее носят, тем лучше проявляется ее индивидуальный характер. Помимо непосредственно джинсов, в ассортимент бренда входят также рубашки, футболки, шорты, куртки, свитера, пуловеры и ряд других изделий — вплоть до мебели и объектов интерьера. Наряду со взрослым каталогом для мужчин и женщин, присутствует также линейка продукции для детей.
Содержание
- Создание бренда
- Принципы марки
- Статистика и достижения
- Самые популярные модели
- Сотрудничество с другими компаниями
Создание бренда
Компания Nudie Jeans была основана в 2001 году в шведском Готенберге. Ее владелица Мария Эриксон ранее занимала должность директора по дизайну в европейском подразделении джинсового гиганта Lee. Как это часто случается с сотрудниками крупных организаций, Мария устала от корпоративной культуры и ограниченных возможностей для творческого самовыражения. Запуская собственный бренд, она ориентировалась в первую очередь на нестандартный внешний вид изделий и экологичность.
Все джинсы компании шьются на 100% из экологичного хлопка и на таких производственных мощностях, где соблюдаются принципы этичного труда. Мария призывает покупателей как можно реже стирать джинсы, так как это не идет на пользу окружающей среде. В магазинах марки возле кронштейнов с продукцией можно обнаружить мотивирующие надписи:
“Ваши джинсы живут вашей жизнью. На них появляются царапины и раны, они кровоточат. Они такие же, как вы”.
На сайте компании размещен исключительно поэтичный и при этом до последнего слова справедливый текст про джинсы. Там говорится, что новая, еще не ношеная пара пахнет ремеслом. В процессе ношения она становится такой же уникальной, как ваши отпечатки пальцев. Чтобы подчеркнуть индивидуальность изделия, не надо торопиться его впервые стирать — лучше позвольте краске побледнеть естественным путем на тех участках, где образуются складки от принятия различных поз.
Принципы марки
Если покупка в процессе эксплуатации порвется, ее можно принести обратно в магазин, и там ее бесплатно зашьют. Пользоваться услугой бесплатного ремонта разрешено неограниченное количество раз — то есть на изделие предоставляется практически пожизненная гарантия.
Носить Nudie Jeans полагается как можно дольше — а когда они все-таки отслужат свое, ни в коем случае не выбрасывать. Старые джинсы нужно сдать в магазин и получить за это скидку 20% на новую пару. Ношеную пару зашьют, постирают, по мере возможности вернут товарный вид и перепродадут тем, кому она еще способна пригодиться.
По Дании, Великобритании и Германии ездит передвижная мастерская Nudie Jeans, с ее графиком можно ознакомиться на сайте бренда. Она прибывает на один день в определенный населенный пункт, и туда можно принести свою поношенную пару для моментального ремонта.
Большинство фирм-конкурентов строго соблюдают коммерческую тайну и не делятся секретами производственных технологий. Nudie Jeans, наоборот, выстраивают отношения с потребителями на базе максимальной прозрачности. На их сайте процесс производства джинсов описан предельно детально: там можно узнать и откуда закупаются материалы, и где какие изделия шьются.
Помимо родной Швеции, у бренда есть также подразделения в Италии, Австралии, Норвегии, Великобритании, Германии, Нидерландах и США. На всеобщее обозрение выставлена такая информация, которую бренды обычно хранят за семью печатями: с какими подрядчиками сотрудничает компания, на каких фабриках изготавливаются ее ткани и фурнитура, как организована логистика и аудит.
Статистика и достижения
Штат компании сегодня составляет почти 200 человек. По итогам 2019 года чистая выручка марки составила 489,4 млн шведских крон. 55% продаж приходятся на Европу, плюс еще по 15% — на Азию, Северную Америку, Австралию и Новую Зеландию.
За свою выдающуюся концепцию и высокое качество изделий Nudie Jeans неоднократно получали престижные отраслевые награды. В частности, в 2007 им достался приз Elle gala со стипендией H&M для устойчивого развития. В 2014 году бренд был назван Подрядчиком года в Западной Швеции по версии Ernst & Young и был награжден за устойчивое развитие. Кроме того, марку периодически признают “денимом года” на различных профильных церемониях.
Самые популярные модели Nudie Jeans
На всех джинсах бренда сзади пришиты одинаковые и легко узнаваемые карманы, а также присутствует характерная заплатка из кожи растительного дубления.
Модель Grim Tim стоит ориентировочно $255 и пользуется стабильным спросом с самого момента основания бренда. У нее прямой крой, она шьется из хлопчатобумажного обрезного денима весом 13.5 унций от Kaihara Mills.
Модель Thin Finn отличается от Grim Tim тем, что ее ширинка застегивается не на пуговицы, а на молнию. Силуэт у нее приталенный, шьется она из смеси хлопка и эластана. Стоимость одной пары составляет $165.
Джинсовая куртка Billy Denim продается за $199. Модники обожают ее за асимметричные карманы с клапанами на груди, планку на пуговицах и плиссированную переднюю часть.
Сотрудничество с другими компаниями
За всю историю существования компания успела поучаствовать в 8 коллаборациях. Она сотрудничала с художником Цуоши Кавата из Осаки: он поработал над ношеными рваными джинсами и превратил их в необыкновенно стильную вещь. Вместе с амстердамской маркой Tenue de Nîmes бренд выпустил лимитированную коллекцию из 100 пар джинсов вневременного кроя. С австралийской компанией Waverley Mills сотрудничество получилось совсем уж неожиданным: отслужившие свое джинсы превратили в одеяло, добавив к ним переработанный полиэстер (15%) и переработанную тасманийскую шерсть (65%). Одеяло получилось размером 150 см х 190 см и весом 1.2 кг.
Так как продукция бренда рассчитана на очень длительное ношение, то и дизайн у нее вневременной, классический. При взгляде на нее издалека сразу не догадаешься, какая компания ее сшила. Фирменный стиль Nudie Jeans опознается только вблизи, по деталям. И, конечно же, по качеству.