Дом моды Maison Margiela известен за авангардизм и деконструкцию. Его основали Мартин Маржела и Дженни Мейренс в 1988 году — они сошлись во взглядах на то, что на первом плане должна стоять именно одежда, а не имя и известность дизайнера.
Содержание
Философия дизайна
Выпуская вещи всего с четырьмя белыми стежками на оборотной стороне и без какого-либо брендинга, дуэт в то же время провоцировал индустрию своими коллекциями и показами. Одна из способностей Маржелы в том, чтобы брать дешёвый исходный материал и делать из него роскошь посредством обработки.
Платья из фартука мясника или новогодней мишуры, пуховые одеяла в качестве пальто, винтажные шарфы в виде топа — Мартин Маржела мог найти применение всему. То же случилось с кроссовками German Army Trainer, ставшими основой для нынешнего хита, Maison Margiela Replica.
Откуда взялись German Army Trainer
История появления German Army Trainer (GAT) размыта — в 70-х немецкая армия поручила разработку обуви для военных братьям Рудольфу и Адольфу Дасслерам (основателям PUMA и adidas соответственно), но неизвестно, кто в итоге занимался производством. Зато известно, что после падения Берлинской стены в 1989-м на складах обнаружились излишки, попавшие в комиссионные магазины.
Поскольку заказ делался государством, на кроссовках German Army Trainer не было брендинга. Маржела увидел в этом возможность и использовал её в 1999 году, представив сильно изменённые кроссовки GAT с искусственными потёртостями, накладками премиальной замши, новыми шнурками и стельками. С тех пор они появляются в массовых линейках Maison Margiela под названием Replica.
Разнообразие кроссовок Maison Margiela Replica
Одна из самых редких вариаций Maison Margiela Replica была создана в 2002 году — белая пара кроссовок переходила из рук в руки по всей дизайн студии, где каждый что-то писал или рисовал синей ручкой. Полученные таким образом несколько пар были полностью уникальными и неповторимыми. Однако неизвестно, прикасался ли к ним сам Мартин Маржела — возможно, если учесть то, что в 2002 году он всё ещё принимал активное участие в деятельности дома моды. С 2004 года он по слухам отошёл от дел, в 2009 году ушёл уже официально, а с 2014 года пост креативного директора занимает Джон Гальяно.
Запоминающийся дизайн и при этом не относящийся к категории чрезвычайно редких — Replica «Paint Drop» с эффектом разбрызганной краски на передней части кроссовок. Эта деталь также стала визитной карточкой Maison Margiela, выделяя обувь в толпе с первого взгляда.
Сегодня в ассортименте Maison Margiela десятки вариаций кроссовок Replica, повторяющих оригинальный силуэт с добавлением премиальных деталей. В большинстве случаев это комбинация телячьей кожи и нежной замши на классической резиновой подошве. Существуют также и высокие (High Top) модели Maison Margiela Replica, более комфортные для прохладной погоды.