Бренд рюкзаков JanSport

Американский бренд JanSport вырос из скромного проекта до одного из мировых лидеров по производству рюкзаков и сумок. Его изделия доступны по цене, оставаясь при этом функциональными и надежными. В 1970-е годы компания разработала инновационную конструкцию рюкзака с панелями и молниями взамен традиционных «мешков» с клапаном. С тех пор она выпустила множество примечательных моделей и приняла участие в коллаборациях с именитыми марками.

Содержание

Первые рюкзаки Джанспорт

В 1967 году три друга, хиппи и скалолазы, собрались на втором этаже магазина в Сиэтле, чтобы заняться созданием инновационных сумок. Это были Мюррей Плетц, его девушка Джан Льюис и Скип Йоуэлл. Мюррей был студентом по промышленному дизайну. Он разработал регулируемую алюминиевую раму для рюкзака, за что получил награду от компании Alcoa. Так как подруга новатора была швеей, он попросил Джан создать тканевую основу с паттернами. Плетц сказал, что если ей это удастся, он назовет их бренд в ее честь. Так родился JanSport. Используя премию за конкурс в качестве стартового капитала, Мюррей вместе с отцом Норманом создал компанию, а вскоре и женился на Джан.

Мюррей Плетц и Скип Йоуэлл

С самого начала марка сумела выделиться, предложив инновационную версию ежедневного рюкзака. Основатели использовали другой подход к традиционным моделям с верхней загрузкой, предназначенных для походов и альпинизма. Они получили свой первый патент на этот дизайн в 1970 году:

«У студентов не было иного выбора, кроме как носить учебники и тетради в руках», — написал Скип Йоуэлл в своей книге «Руководство хиппи по восхождению на корпоративную лестницу и другие горы», — некоторые обвязывали их ремнями или прижимали к груди. В любом случае, тащить учебные материалы было не проще, чем жонглирование без оплаты».

Тогда же спортивный магазин Университета Вашингтона начал продавать рюкзаки JanSport, благодаря чему бренд стал очень популярным. Год спустя, применив концепцию эскимосского иглу, создатели представили первую купольную палатку «Mountain Dome». Еще одним важным нововведением, зачисленным на счет компании в этот период, стало появление в 1972 году первого технологичного рюкзака D-2, предназначенного для экспедиции в Гималаи. Он был оснащен регулируемым ремнем для бедер.

Ранние каталоги Джанспорт были отмечены очень свежим и индивидуальным подходом. Фишкой молодой компании были фотографии с обложки, на которых были изображены один или несколько основателей и их современное оборудование. Часто снимки, казалось, были из эры пионеров в покорении Аляски. Например, в каталоге 1980 года Джан и Скип веселятся в воображаемой исторической обстановке с оленеводами Крайнего Севера.

Реорганизация компании

Скип, Джан и Мюррей любили приключения, путешествия и походы. Они отправлялись на стратовулкан Маунт Рейнир в Вашингтоне, где устраивали кемпинги, проводили ночи в снежных пещерах и встречали восход солнца, тестируя свое снаряжение. В 1972 году они начали приглашать своих друзей на то, что сейчас является самым длинным последовательным восхождением группы на гору и ежегодное событие Джанспорт. К сожалению, вскоре брак Джан и Мюррея распался, и Плетц покинул компанию. С тех пор начались долгие этапы реорганизации JanSport. Сначала бизнес был продан компании K2 Corporation. В то время была создана серия спальных мешков «Brass Bed», которые сверху утеплялись пухом, а снизу – синтетическими волокнами Polarguard. Этот метод сводил к минимуму две основные слабости пуха – сжимаемость под весом тела и негативные трансформации при намокании или сырости.

Вскоре бренд был снова продан, на этот раз компании Downers, расположенной в Висконсине. Она занималась производством свитеров для учеников колледжей. Марка, тесно связанная со студентами, хотела поставлять им удобные рюкзаки. Она отказалась от спальных мешков и палаток, переключив фокус с магазинов спортивных товаров на масс-маркет. Downers также привлек новое рекламное агентство, чтобы сделать упор на более молодую аудиторию, пользуясь узнаваемостью Джанспорт.

рюкзаки Джанспорт

Спустя два года компания вновь сменила владельцев. Ими стали изготовители купальных костюмов Jantzen, дочернее предприятие Blue Bell, известное созданием марки джинсов Wrangler. Идея заключалась в том, что ресурсы Jantzen, как с точки зрения денег, так и производственных возможностей, помогут JanSport вырасти. Однако Blue Bell в то время был обременен долгами из-за других приобретений, поэтому компания опять была продана. В 1986 году VF Corporation купила Blue Bell вместе с Джанспорт за 775 миллионов долларов. Сделка наконец стала заключительной, благодаря чему бренд достиг вершины.

Популярные модели рюкзаков

  • Ski And Hike – один из ранних дизайнов. Рюкзак трапециевидной формы имел молнию вверху взамен привычного клапана на ремне. Были представлены разные размеры для повседневной носки и катания на лыжах. Чтобы дно не промокало, оно было укреплено винилом (позднее кожей);
  • Super sack – повседневная модель для студентов и путешественников, которая родилась под вдохновением от Ski And Hike. Рюкзак имел два больших боковых кармана и горизонтальные фиксирующие ремни;
  • Superbreak – повседневный рюкзак, подходящий для учащихся. Традиционная модель с основным отделением на молнии и фронтальным карманом. Внутри есть отсек для ноутбука;
  • Driver 8 превращается из рюкзака в сумку с ручкой на колесиках. Внутри мягкий отсек для ноутбука, а снаружи карманы на молнии;
  • Seeker – часть линейки Urban Performance и элегантный вариант для города. Одно большое основное отделение сочетается с отеком для ноутбука. Плечевые ремни с мягкой прокладкой и задняя панель обеспечивают прохладу и комфорт. Также есть дополнительные крепления для снаряжения;
  • Everest Pack – созданный в 1989 году, рюкзак был оснащен множеством карманов и креплений. Легкий и удобный для возрождения на гору;
  • Klamath – модель для путешествий, которая до сих пор остается одним из лидеров продаж. Рюкзак оснащен технологией GridFit для максимальной управляемости, мягким бедренным ремнем, отделением для спального мешка на молнии и рукавом для воды с выходным портом и управлением трубками;
  • Guide Series Tahoma – рюкзак, разработанный совместно с «International Mountain Guides», признан функциональным альпинистским снаряжением для гидов по всему миру. Вместительная модель с клапаном верху, фиксирующими ремнями, алюминиевой рамой и рукавами для воды.

JanSport Right Pack

Особое место в коллекции занимает модель Right Pack, которая стала вершиной так называемой серии «campus daypack». Это повседневный рюкзак с фирменным замшевым низом. В качестве основного материала используется прочная нейлоновая ткань Cordura. Ее Джанспорт начал использовать еще в 1970-м году. Тогда, по словам Скипа Йоуэлла, у одного из торговых представителей, который продавал ткани в Южной Калифорнии, было полиамидное волокно для шин. Хотя для них оно не подошло, для ткани нити оказались как нельзя кстати. В то время они не имели брендинга, но позже стали фирменными Cordura.

«Мы сделали несколько образцов, и все подумали, что это был действительно прочный канвас, хотя это был нейлон, и он был, очевидно, очень прочным, немного дорогим и тяжелым. Это отличало нас от других производителей того времени. Затем мы перешли на полиэстер 600 ден, который сегодня является основным продуктом, потому что он легче», — говорил Скип. Хотя полиэстер преобладает в коллекциях, JanSport Right Pack все еще изготавливается из Cordura.

Особенности рюкзака:

  • Основной карман на молнии;
  • Внутренний отсек для ноутбука до 15 дюймов;
  • Внешний карман на молнии;
  • Дополнительный передний карман для мелочей;
  • Мягкие плечевые ремни с регулировкой.
    • Коллаборации с Джанспорт

      За более чем 50 лет бренд создал множество удивительных дизайнов. Это не только рюкзаки, а также сумки на плечо и пояс, шопперы и пеналы. Была представлена коллекция Astrology Collection с моделями, украшенными звездами и знаками зодиака. Монохромная линия предлагает яркие однотонные дизайны самых популярных сумок и рюкзаков, а коллаборации несут особый смысл.

      коллаборация JanSport и Pendleton Woolen Mills

      Вместе с графическим дизайнером из Сан-Франциско Бенни Голдом и фабрикой по производству текстиля Pendleton Woolen Mills была выпущена серия рюкзаков и аксессуаров, вдохновленных индейским искусством. Она характеризуется богатой текстурой и всемирно известным качеством. Также была отдельная коллекция JanSport x Benny Gold, которая включала рюкзак, показывающий любовь дизайнера к скейтбордингу. Он отличался уникальными деталями, такими как карман «roll», идеально подходящий для инструментов.

      С компанией HippyTree, создающей коллекции для серферов и путешественников, были созданы три модели рюкзака под общим названием Westward Collection:

      • Watchtower с подкладкой из термополиуретана, верхним клапаном на молнии, отделением для ноутбука и карманами для системы подачи воды;
      • Outbreak в традиционном повседневном исполнении с основным и фронтальным карманом на молнии. Внутри также есть отсек для ноутбука;
      • Hatchet с клапаном на ремнях, подкладкой из термополиуретана, отделением для ноутбука и карманами для системы подачи воды.

      С брендом HUF, основанным легендарным скейтбордистом Китом Хуфнагелем, была выпущена коллаборация, которая включала самые знаковые модели Джанспорт и рюкзаки с креплением для доски. Объединив усилия с новозеландской компанией I Love Ugly, JanSport выпустил рюкзаки REILLY, RIGHT PACK DE, IRON SIGHT, AXIOM и PLATFORM из серого фетра (шерстяного войлочного материала). Также были выпущены коллекции с брендами LRG, Distinct Life x Naturel, Farm, Disney и Pixar.