В 2004 году Питер Пупат и Флавио Джиролами создали бренд Common Projects, потому что “не могли найти кроссовки, которые им нравились”. Связав стандарты спортивной обуви с премиальными коллекциями модных домов, они явили на свет обувь, стоявшую наравне с Gucci и при этом подходящую для повседневного гардероба.

Содержание

Переосмысление рынка кроссовок

Джиролами и Пупат встретились в середине 1990-х годов в баре Нью-Йорка. Оба были любителями кроссовок Stan Smith, Air Jordan 1 и Chuck Taylor. Питер работал в журнале V, а Флавио был бренд консультантом. Их знания о мире моды и спорта позволили разработать собственный проект, потеснивший коллекции Balenciaga и Givenchy. Это были изысканные и высококачественные кроссовки, которые не относились ни к одному сегменту. Пупат говорил: “Это что-то вроде развлечения и отдыха. Это не совсем сникеры, но и не совсем туфли”.

У Джиролами был производственный центр в регионе Марке в Италии. Они с Пупатом решили бросить вызов местным фабрикам по производству формальной обуви, создав идеальную пару кроссовок. Баланс качества и стиля позволил преодолеть разрыв между Gucci и Nike. Так воплотилась идея обуви Common Projects, придуманной в Нью-Йорке и сделанной в Италии.

Золотая гравировка

Внутри каждой обуви есть ее номер и размер. Основатели бренда решили отобразить эти цифры на внешней стороне обуви. Вскоре они добавили еще один набор из четырех цифр, обозначающих цвет. Так Common Projects решили отказаться от привычного понятия брендинга. Для клиентов, которые хотели “полностью чистую обувь”, номера можно было стереть.

Кеды Common Projects

Запущенная осенью 2004 года дебютная коллекция компании “Achilles by Common Projects” состояла из кожаных кед low-top белого, серого и черного цвета. Гладкий узкий силуэт и резиновая подошва Margom – у обуви была эстетическая привлекательность дорогостоящего спортивного автомобиля.

Сначала коллекцию показали Стивену Алану, который только что открыл выставочный зал, а также Умберто Леону, он в конце концов и разместил коллекцию. Пупат и Джиролами также встретились со Stella Ishii из The News, работающего с Alexander Wang, Philip Lim и Band of Outsiders. Именно Common Projects стали их первым брендом обуви.

В 2009 году компания запустила линию женской одежды. “Женщины были законодателями моды, верно?”, – сказал Пупат.

Сегодня кеды Achilles все также стоят на вершине популярности, можно найти женские и мужские, низкие и высокие модели. Натуральная кожа предстает в неповторимых оттенках классического черного и белого наравне с античным розовым, голубой пудрой, ярким серебристым цветом. Отдельная серия выпускается для любителей лакированной кожи.

Также среди кед можно найти варианты на основе баскетбольных силуэтов. B-Ball High на резиновой подошве с мягкой стелькой обеспечивают плавную амортизацию. Кеды New Court с матовым эффектом станут отличным дополнением к любому образу.

Кроссовки Common Projects

Благодаря увлечению сникер культурой и желанию потребителей “носить нечто большее, чем просто кроссовки”, бренд к 2007 году занял лидирующее место на рынке премиальной обуви. Помимо удобных элегантных кед ассортимент пополнился кроссовками.

Common Projects стали синонимом чистых, заниженных кроссовок без лишних деталей. Когда adidas выпустили минималистичные Stan Smith, источники окрестили их подобием Common Projects. Это было настоящим шоком для немецкого бренда с вековой историей. Также у бренда есть кроссовки Common Projects Track из кожи и замши с накладной панелью в области шнуровки.

Компания сотрудничает с дизайнерами для создания новых интересных коллабораций. Так работа с Geller ознаменовалась появлением ботинок оксфордов на молнии и замшевых слипонов.

Кроссовки, кеды и ботинки от Common Projects выбирают Джей Зи, Канье Уэст, Ник, Джонас, Джон Ледженд, Дженнифер Энистон и многие другие.

“Мы пытаемся сделать что-то классическое и вневременное”, – говорит Джиролами. Они не следуют бизнес-плану и не тратятся на рекламу. “Вы должны представиться всего один раз, – добавляет Пупат. “Мы всегда подходим к каждой вещи, как будто это первое знакомство с брендом. И все эти годы мы пытаемся не испортить это впечатление.”