Бренд Castore

Если взглянуть на рынок спортивной одежды и экипировки и оценить его изменения за последние 25 лет, то можно увидеть, насколько радикальными были эти изменения. Ещё в 1996 году обстановка на рынке была плюс-минус понятной и равномерной: лидерство (50% рынка) делили три гиганта, главным среди которых был adidas. Вторили ему Puma и Nike, рыночная доля которых была практически одинаковой. Остальное приходилось на различные мелкие бренды, например, Fila, Admiral и Hummel и другие. Сегодня же почти 80% рынка принадлежит всё тем же adidas, Nike и Puma (причём лидером является Nike). Остатки уходят на мелочь, а о некоторых брендах и вовсе забыли (где тот же Admiral сейчас?). И разрушить привычный порядок вещей решился молодой бренд Castore, который внезапно смог вступить в конкурентную борьбу с закоренелыми лидерами рынка.

Содержание

Создание бренда

Когда мы говорим «молодой бренд» в случае с Castore, то это не просто слова. Бренд действительно очень молодой для столь громкой славы. Основана компания была в 2015 году, но полноценная деятельность, можно сказать, началась в ней в 2016 году. Основателями выступили два брата, Том и Фил Бихон (история циклична).

Спорт был важной частью жизни братьев. С детства мальчишкам прививали любовь к спортивным играм, они просто обожали футбол, а их дедушка, Джозеф Бихон, был профессиональным футболистом и некоторое время играл в «Болтоне». Том (он старше Фила на три года) играл в академии «Транмер Роверс» (третий дивизион Англии), он даже подписывал с ними контракт в 17 лет. Однако не сложилось, не срослось. Выбиться в первую команду юноша не смог и решил, что надо двигаться дальше. Он переехал в Испанию и сначала попробовал себя в академии Глена Ходдла, а затем в «Хересе». Последние позволили парню поиграть с такими мастодонтами футбола, как «Реал» или «Барса».

Но карьеру в спорте Том предпочёл резко закончить. Внезапно он осознал, что его молодые конкуренты, которые выступают всё за тот же «Реал» или «Барселону», гораздо более искусные игроки, подающие большие надежды. Молодой человек понял, что у него нет таланта, той самой искры, которая позволяет игрокам добиваться славы в футболе.

Что касается Фила, то он тоже некоторое время играл в футбол, но довольно быстро сменил направление и ушёл в крикет. Однако связывать свою жизнь со спортом, как брат, он не планировал. Он поступил на факультет права, а затем в 2014 году вместе с братом уехал в Лондон, где устроился в консалтинговую компанию Deloitte. Том же стал менеджером отдела кредитного финансирования банка Lloyds.

Том и Фил Бихон
Том и Фил Бихон

Личный бренд

В какой же момент такая, казалось бы, стабильная карьера резко развернулась совершенно в другом направлении? Произошло это в Нью-Йорке. Том, который приехал в город по делам, случайно узнал о двух молодых брендах, которые практически сразу же с первых дней своего существования начали позиционировать себя, как премиум-марки. Молодого человека заинтересовала такая ориентированность и, вернувшись в Лондон, он решил с братом обсудить эту идею. Они захотели выяснить, готовы ли хотя бы люди Британии платить больше за спортивную одежду и что для них является определяющим в качестве и цене изделий.

Они буквально опрашивали людей на улицах. Просто подходили к фирменным бутикам тех же adidas или Nike и задавали вопросы покупателям, которые выходили из магазинов. И ответы их удивили. Они практически все были идентичными. Для людей было важным, чтобы у спортивной одежды и обуви не было запаха, чтобы изделия не теряли форму даже после многократных стирок, для них была важная идеальная посадка даже при нестандартных размерах. За это они готовы платить больше. Многие премиум-бренды этого как раз не давали, люди постоянно сталкивались с проблемами.

И вот тогда-то парни решили создать свой бренд, который бы смог дать людям то, что они ищут. Братья ударились в исследование рынка и производства, они регулярно летали в Италию, Португалию, Швейцарию, где изучали ткани. Они буквально ходили по фабрикам в надежде, что кто-то выслушает их вопросы и даст совет.

Так в 2015 году и появляется бренд Castore, главной целью которого является свержение привычной привязанности к гигантам и их дорогостоящей продукции не соответствующего цене качества.

Но настоящий прорыв случился у молодого бренда лишь в 2019 году, когда ему повезло стать официальным партнёром чемпиона по теннису Энди Маррея. Марка создала для спортсмена уникальную линейку экипировки и тот настолько был восхищён, что предложил бренду контракт, благодаря которому Castore выбился на мировую спортивную сцену.

Интересно, что название бренда – это отсылка к Кастору, брату-близнецу Полидевка из греческой и римской мифологий. Легенда гласит, что братья совершили немало подвигов за свою жизнь (даже участвовали в походе аргонавтов). Однако Кастор погиб в бою, из-за чего его брат взмолился о милости. Он просил богов дать ему воссоединиться с братом. Тогда Зевс сжалился над неутешным и поместил образ братьев на небо, в созвездие Близнецов.

Логотип Castore

Особенности марки

Castore не просто так смог составить конкуренцию многим мастодонтам рынка. Бренду удаётся разрабатывать форму для многих спортсменов быстро и качественно. При этом ценник остаётся куда более выгодным, чем у привычных “Найки” или “Адидас”.

Сами братья Бихон утверждают, что добиться успеха им помогает совершенно другой образ мышления в производстве. Они ориентируются сразу на Европу, а не на Дальний Восток, как большинство крупных брендов. Поэтому им удаётся работать куда как более оперативно и гибко.

Неповоротливость других брендов в сравнении с Castore можно оценить, взглянув со стороны на сотрудничество «Саутгемптона» и Under Armour. У клуба сменился титульный спонсор, что должно было повлечь за собой изменения во внешнем виде формы. Но Under Armour просто физически не успели среагировать на это, из-за чего к 135-летию клуба в продажу поставлялись футболки с логотипом старого спонсора. «Саутгемптону» пришлось искать стороннюю компанию, которая бы смогла за максимально короткие сроки выпустить для них обновлённую форму, поскольку Under Armour с этим не справились. У Castore всё куда проще: если им не хватает футболок или происходят какие-либо изменения в дизайне, они способны поставить обновлённую или новую партию меньше, чем за месяц.

Магазин Castore

Футбольная форма Castore

Основной упор в производстве марка делает, конечно же, на футбол и изготовление футбольной формы. И здесь есть несколько нюансов, которые выгодно отличают Castore от других спонсоров футбольных клубов.

Особенности производства Castore:

  1. Бренд использует исключительно итальянские ткани в своём производстве.
  2. Одежда при этом шьётся на фабриках в Португалии.
  3. Высокая скорость изготовления заказов. Например, для «Рейнджерс» Castore изготовили форму за три месяца. У более крупных брендов этот срок растягивается до 10-12 месяцев.
  4. Позиционируют Castore себя как премиальный бренд. Однако при всей его премиальности ценник куда более щадящий. Например, за игровую футболку просят 73 евро – это рыночная цена.
Футбольная форма Castore

Перспективы

О каком-то наследии в случае с Castore говорить пока рано. Сейчас бренд стремительно развивается. Уже к 2020 году у компании насчитывалось 33 акционера. Кроме того, марка активно сотрудничает со многими известными спортивными командами и игроками. В их послужном списке:

Red Bull и Castore

Активность Castore распространяется не только на футбол, но и на гонки «Формулы-1». Например, осенью 2022 года стало известно о том, что “Ред Булл” и Castore заключили контракт, согласно которому марка будет поставлять экипировку команде в течение сезона 2023 года.

Red Bull x Castore
Red Bull x Castore