История бренда Spiewak ассоциируется с мифом о Золотом Руне. Золотая шкура барана, принесенная в жертву Зевсу, сулила благополучие государству и ценилась больше любых богатств.
Компания Spiewak, специализирующаяся на прочной и теплой верхней одежде, начала свой путь с пошива курток из овчины в маленькой квартирке в Бруклине, Нью-Йорк. Успех и популярность перекликаются с мифом Древней Греции, только история завершается совсем по-другому.
Из Варшавы в Нью-Йорк
В 1904 году польский эмигрант Исаак Спивак с шестью сыновьям приехал из Варшавы в Нью-Йорк. Начав производство курток из овчины, он продавал их работникам корабельных доков на набережной Вильямсбурга. Спрос был настолько велик, что Исаак не успевал делать куртки, продавая их буквально сразу после отделки. Это стало началом небольшого производства компании Spiewak & Sons. А ассоциация среди потребителей с Золотым руном, так как куртки было сложно достать, привела к созданию фирменного знака “GOLDEN FLEECE”.
В 1920-е годы дело было поставлено на поток. Вскоре Спивак начал создавать военную форму для солдат США, которая служила героям в течение всего двадцатого века и позже. Прочной и долговечной одежде доверяли военные в период Первой и Второй мировой войны, а сейчас ее с гордостью носят полицейские и пожарные по всему миру. Подлинность и целостность Spiewak привела к званию классики уличного стиля в Америке и за ее пределами. Бренд молниеносно разбирали из бутиков и розничных магазинов.
Куртки Spiewak
Бренд, исходя из традиции инноваций, подчеркивает ценности, которые удерживают Spiewak на вершине вот уже более 100 лет. Со времен Первой мировой войны Золотое руно Спивака считалось надежной защитой. В эту категорию вошли как легкие куртки, так и теплые парки, которые использовались вооруженными силами США. Военный пиджак “peacoat” все еще находится в производстве. Сегодня Spiewak является повседневной униформой для жизни, а некоторые модели особенно популярны, о них и хочется поговорить.
Peacoat из овечьей шерсти за счет плотного плетения Melton и стриженой отделки делает пальто теплым и водоотталкивающим. Двойная планка надежно защищает от ветра. Это классическое пальто станет настоящей находкой для ценителей классики и ретро.
Парка Spiewak N-3B, пожалуй, самое известное изобретение компании. Аляска, как ее называют в России, была непродуваемой, защищала от холода и осадков. Модель выделяется удлиненным капюшоном snorkel. Это так называемая труба позволяла укрыться от любых ненастий. Куртку полюбили не только военные, но и студенты. В разгар войны во Вьетнаме они стали носить Spiewak N-3B, радея за мир. До сих пор наполнителем парки служит пух, а на капюшоне красуется меховая отделка. Адаптируя военную одежду под городской образ, в Spiewak сохранили все достоинства куртки. Она способна выдерживать температуру до -40 градусов Цельсия.
Куртка N1 Deck jacket с застежкой-молнией и наклонными передними карманами стала еще одной иконой бренда Спивак. Она состоит полностью из толстой шерсти. Воротник из овечьего меха создает дополнительную защиту в зимние месяцы.
Помимо своего дизайна военное время привело бренд к созданию прототипов куртки М 65. Спивак могут похвастаться Field Jacket из нейлона и полиэстера. Также одной из самых популярных моделей сегодня можно назвать бомбер от Spiewak, который в середине 20 века носили летчики. Компания работает с такими брендами, как Supreme, Stussy, Beams, а также участвует в интересных коллаборациях.
День Spiewak в Нью-Йорке
Ассортимент и достижения бренда нескончаемы. Спивак создает куртки с отражателями для различных ведомств. Девиз этого подразделения: “Будь видимым, будь в безопасности”. В 1980 году Spiewak делали форму для американской лыжной команды на зимней Олимпиаде в Лейк-Плэсиде. Заслуги перед городом Нью-Йорк решил увековечить мэр Майкл Блумберг. Спустя столетие после создания бренда, он назначил 23 сентября официальным днем Spiewak в Нью-Йорке.