Рождество на двоих фильм - Каменный лес Stone Forest

2019 год для актрисы Эмилии Кларк стоит считать определяющим. Наконец-то закончилась сага “Игра престолов” и можно уже избавиться от тяготящего образа королевы драконов Дейенерис Таргариен. Все попытки засветиться в других ролях и кинематографических жанрах рушились под тяжестью культового сериала современности. Тут, извините, даже “Звездные войны” не помогли. И вот момент истины, избавление. Но можно ли считать участие в фильме “Рождество на двоих” перезагрузкой карьеры актрисы?

Смену жанра и образа ожидать, конечно же, следовало, но такого радикального перевоплощения не прогнозировал никто. Эмилия выбрала проект, который когда-то определенно достался бы Рене Зеллвегер и Риз Уизерспун: простушка, в определенной степени дурнушка с отвратным характером, неудачница с увесистым набором скелетов в шкафу. На самом деле ход со стороны Эмилии Кларк логичен. Что называется, начать с чистого листа. Плюс в любом случае романтический рождественский фильм принесет хорошую кассу. Как минимум, проект будет коммерчески успешным, а заодно поможет актрисе снять с себя кандалы “Игры престолов”. Впереди нас ждет великая кампания по переформатированию карьеры артистки, и “Рождество на двоих” только первый шаг.

Содержание

Сюжет

Кейт работает в магазине рождественских сувениров, по вечерам напивается и уходит в сопровождении очередного кавалера. Периодически ей негде ночевать, что заставляет напрашиваться в гости к друзьям. Со временем каждый из них осознает, что количество неприятностей от девушки и ее зашкаливающее наплевательское отношение к окружающим терпеть невозможно. В перерывах между этими “удивительными” историями она пробуется на роли в различных музыкальных представлениях, искренне веря в наличие у себя таланта певицы. Внутренний конфликт главной героини фильма проявляется даже в самом простом – она терпеть не может свое полное имя Катарина и неистово просит родственников называть ее просто Кейт. Про взаимоотношения с родителями и сестрой она и сама говорить не любит – все очень плохо.

С таким багажом личных и бытовых проблем ей повстречался Том, который быстро вызывает у девушки интерес. Но молодой человек не старается повторить роль всех предыдущих ухажеров на одну ночь. Его появление становится катализатором изменений в Кейт: она становится внимательнее к людям, восстанавливает взаимоотношения с родными, начинает заниматься благотворительностью и усердно трудится на работе. Но радужному развитию отношений Кейт и Тома не суждено будет обрести такой же яркий конец. Тем не менее все произошедшее с ней полностью меняет ее жизненный уклад, это другой человек. Кейт обрела себя, увидела свет, в направлении которого следует идти, и грядущая жизнь определенно будет изобиловать приятными впечатлениями. И все это благодаря Тому, который подарил ей свое сердце.

Посвящение Джорджу Майклу

В отчетном году Universal Pictures уже отличились неплохим посвящением легендарной ливерпульской группе The Beatles в картине ‘Yesterday’. И вот следом идет вдохновленный песней группы Wham! фильм “Рождество на двоих”. В оригинале наименование фильма дословно повторяет название той самой песни – ‘Last Christmas’. Ее написал известный и скандальный музыкант 80-90-х гг. Джордж Майкл. Его сольные песни сопровождают почти весь ход событий, происходящих с главными героями. Нашлось место даже зажигательному треку ‘Faith’. Кстати, с Майклом и рождественской тематикой фильма связана и куда менее восторженная деталь. Певец умер 25 декабря, как раз в Рождество.

Вообще, нашим прокатчикам лучше было бы буквально перевести название картины, потому что оно целиком и полностью отражает главный сюжетный твист – “Прошлое Рождество” или на худой конец “Прошлым Рождеством”. Ведь ключевое событие фильма произошло не в момент идущего повествования, а годом ранее.

“Рождество на двоих” своим названием зазывает на приторную романтическую мелодраму, хотя идея и ключевой поворот событий оказываются куда более серьезнее и значительнее. В фильме не будет красивой концовки, любовники не обретут счастья в том понимании, какое в него вкладывают типичные зрители, идущие на среднестатистический романтический фильм. И это на самом деле радует, потому что дает шанс картине быть чем-то более важным и интересным, избавляясь от статуса очередного проходного фильма под Рождество. Семья, любовь, обретение себя, помощь ближнему, жертвенность, способность снова начать жить полноценно – это же все куда важнее, чем просто рафинированные поцелуйчики и постельные сценки.

Правда, ложек дегтя в “Рождество на двоих” все-таки хватает. Пошлые и некудышные шуточки, заходы в сторону феминизма и лесбиянства здесь сочетаются с ущемлением прав национальных меньшинств и даже Brexit. Режиссер Пол Фиг на пару со сценаристкой и исполнительницей одной из ролей Эммой Томпсон, казалось, старались запихать в киноленту как можно больше тем. Как же сильно у них накипело, что захотелось высказаться на актуальные и животрепещущие по их мнению темы. По-отдельности, пожалуйста, пробуйте. Но в итоге получилась откровенная каша, которая особо-то никак и не влияет на развитие истории. Не было бы хотя бы одного из этих пунктов, ничего бы и не поменялось.

В остальном же “Рождество на двоих” можно считать бенефисом Эмилии Кларк, ведь даже в напарники ей не рискнули брать известного актера и ограничились явным ноунеймом Генри Голдингом. История с рядом трогательных сцен и добрых идей, которая, возможно, будет вспоминаться исключительно в канун Рождества или в качестве изучения фильмографии Эмилии. Но шанс стать чем-то более значимым у картины все-таки есть.