Появившиеся в 2000-х магазины вроде Tate + Yoko, Blue Owl Workshop и Pronto Denim с превосходным японским денимом — большой рывок для индустрии. Но несмотря на всю продуманность и аутентичность, для них тоже существует определённая «точка опоры». История токийского Hinoya прослеживается с 1920-х годов, причём начинал магазин даже не с торговли джинсами.
Содержание
Путь к дениму
Изначально Hinoya находился в городе Ниигата и продавал традиционную японскую обувь — деревянные сандалии гэта. В Токио магазин перебрался лишь в 1949 году, что теперь считается официальной датой создания магазина, а в районе Уэно он обосновался в 1955, где и находится до сих пор.
Оказавшись в большом городе, Hinoya изменил ассортимент с сандалий на различные напитки и снэки, а также стал продавать одежду, оставшуюся после войны и попадавшую в страну из Америки. Со временем местные производители начали копировать американский стиль — Hinoya добавил их в свой каталог, тем самым определив дальнейший путь развития и получив титул одного из самых известных магазинов джинсов в городе.
Качество вместо количества
На сегодняшний день в Hinoya продаётся несколько десятков брендов, ставших культовыми среди поклонников денима, в том числе Tailor Toyo, Iron Heart, Warehouse, Pure Blue Japan, Oni-Denim и Momotaro Jeans. Интересно, что в ассортименте всегда остаётся то, что так повлияло на сегодняшний облик магазина и японскую культуру одежды в целом — Levi’s, Carhartt и Champion. Первые два из них были основаны ещё в XIX веке, третий — в начале XX. Рабочая одежда «Кархарт» это один из тех элементов, которые обрели популярность в процессе восстановления послевоенной Японии и остались в стране навсегда.
Джинсы хоть и главная, но не единственная одежда в Hinoya. Одной из других сторон американизации стал приход красочных гавайских рубашек. Японский бренд Sun Surf не просто создаёт похожие дизайны — он находит оригинальные образцы 30-50-х годов, разрабатывает аналогичные ткани (поскольку в других местах их достать уже невозможно), адаптирует крой и совмещает культуру Гавайев и Японии. Это один из самых популярных товаров в летний сезон.
Свой вклад
Также у Hinoya есть собственный бренд — Burgus Plus. Он не претендует на звание самого технологичного или роскошного. Название “Burgus” образовано от латинского слова, обозначающего крепость или цитадель, а приставка “Plus” указывает на постоянную эволюцию. Концепция Burgus Plus — «цитадель» базовых вещей хорошего качества, которые подойдут всем. Конечно, всё это вдохновлено денимом, рабочей и винтажной одеждой, милитари стилем и эстетикой американского кэжуал. Благодаря поклонникам Hinoya, Burgus Plus расширяется с каждым годом.
Говоря о локации — несмотря на то, что сейчас существует несколько филиалов в других точках, вторым по значимости фактором после американизации оказалось местоположение первого магазина. В районах Сибуя и Синдзюку, традиционно считающихся центром коммерции, будет масса похожих зданий с похожими товарами и брендами внутри. Уэно же отличается разнообразием магазинов и сервисов — люди приходят ради одежды, ювелирных изделий, аксессуаров и еды, которые могут быть не такими модными, как в других районах, зато точно будут иметь свою индивидуальность. И магазин Hinoya — неотъемлемая часть такой индивидуальности.