Nordstrom — ещё один американский ритейлер, которого можно причислить к числу отцов-основателей модного ритейла наравне с Bergdorf Goodman, Barneys, Selfridges, Neiman Marcus и Harrods. Его магазины сформировали то, как мы сегодня воспринимаем шоппинг, и продолжают это делать благодаря новым технологиям. Каким именно — расскажем далее.
Содержание
Более ста лет семейного бизнеса
Джон Нордстрем основал компанию в 1901 году — это был магазин обуви в Сиэттле, США. Экспансия, которой довольствуется ритейлер сегодня, началась при втором поколении, когда Nordstrom находился под контролем сыновей Джона. Первый магазин за пределами Сиэтла открылся в 1950 году в Портленде, а в 1963-м был поглощён ритейлер женской одежды Best Apparel.
Выход на масштаб всей страны и погружение в индустрию женской одежды дало «Нордстрему» все необходимые инструменты для того, чтобы стать одним из лидеров. Третье поколение семьи, включая нынешнего владельца 10% акций Брюса Нордстрема, пришло к управлению в 1968 году.
В 1973 году появился первый магазин Nordstrom Rack — дисконт-центр, быстро ставший популярным дополнением к основному магазину в Сиэттле. В 1975 ритейлер пришёл на Аляску, выкупив местную компанию Northern Commercial Company, а в 1978 открыл трёхэтажный магазин в Калифорнии, в четвёртом по площади торговом центре США — South Coast Plaza.
Что продаётся в Nordstrom сегодня
Расширяя присутствие в стране и за её пределами, «Нордстрем» не забывает об ассортименте. Количество брендов, предлагаемых онлайн и в магазинах ритейлера, огромно — около сотни на каждую букву алфавита. Это уже давно не только одежда и обувь, но и домашняя утварь, всевозможные аксессуары, электроника, бьюти-продукты.
Всё же одежда и обувь остаются главной миссией Nordstrom. Здесь сложно к чему-либо придраться — устоявшиеся дома моды вроде Gucci и Christian Dior соседствуют с молодым брендом 1017 ALYX 9SM, перезапущенным в 2017 году Helmut Lang и Nike. Вещи «Хельмут Ланг» можно купить и в России.
Инновации ритейла
Как было сказано в начале, «Нордстрем» продолжает формировать современную индустрию ритейла. Обладая масштабными ресурсами, он уделяет много внимания разработкам в сфере технологий — искусственный интеллект, дополненная реальность и многое другое. Это началось ещё в 1998 году с запуском онлайн-магазина, а 2002 году Nordstrom внедрил систему менеджмента, в которой информация о проданных вещах во всех магазинах обновлялась ежеминутно — вместо ручной инвентаризации.
В 2014 году ритейлер выкупил Trunk Club, сервис по персонализированному подбору одежды, а в 2019 году наконец открыл магазин в Нью-Йорке. Но не просто арендовав здание — а построив его с нуля. Это часть стратегии, предлагающей покупателям гораздо более комфортный опыт от шоппинга — как минимум потому, что сигнал мобильного интернета не снижается внутри, в отличие от старых зданий.
Нет сомнений, что Nordstrom будет использовать это для внедрения новых технологий — которые, благодаря глобализации, рано или поздно появятся во всём мире.
Доставка из «Нордстрем» в Россию и страны СНГ
К сожалению, ритейлер не предоставляет возможность доставки из интернет-магазина в Россию напрямую. Поэтому единственная возможность заказать что-либо из Nordstrem — воспользоваться сервисом пересылки через другой адрес.