3 декабря в “Романовом дворе” официально открылась Krasota – первый в России иммерсивный гастрономический проект White Rabbit Family, соединяющий в себе визуальное искусство от студии Антона Ненашева, гастрономию от Владимира Мухина, дизайн пространства от Натальи Белоноговой и концепцию от Бориса Зарькова.
Квартету мастеров аккомпанирует бренд премиальной французской водки Grey Goose, неизменный спутник знаковых событий в мире высокой кухни. Разделяя стремление создателей проекта к совершенству в каждой детали, бренд Grey Goose развил мастерство приготовления традиционного русского напитка до новых высот, соединив опыт искусных мастеров коньячного дела с современными технологиями производства для получения водки мирового уровня.
Проект состоит из двух самостоятельных пространств – ресторана и гастротеатра. Ресторан на 30 посадок будет работать ежедневно в обед и ужин, начиная с 15 декабря. Дизайнер Наталья Белоногова сделала пространство камерным, артистичным, богемным, ярким и чувственным одновременно.
Наталья Белоногова, автор дизайн-проекта Krasota: “Пол, стены и потолок выкрашены в бархатисто-розовый, теплый и мерцающий цвет, словно вы неожиданно оказались в дивной уютной шкатулке. От дневного света пространство защищают медные ставни. Столы с дымчато-розовыми скатертями и сервировкой, нежные кресла – все словно участвует в едином монохромном спектакле. Над барной стойкой парит сказочная люстра, сделанная по индивидуальному заказу французской художницей Nathalie Ziegler Pasqua. Она состоит из тысяч осколков стекла и зеркал, словно светящийся глаз, отражающий и подсвечивающий чувства и впечатления. Театральный полог из розового бетона зовет в мир, где в спектакле сливаются вместе вкус и идеально созданный к нему визуальный ряд.”
Гастротеатр на 20 персон с 3 декабря будет давать по одному вечернему спектаклю в день – визуальное искусство и дегустационное меню.
Первый, открывающий афишу, называется Imaginary Russia: гость спектакля нелинейно путешествует по самым разным историческим для страны моментам: от язычества в империю, от раннего христианства через войну, революцию и Советский Союз в космос.
Антон Ненашев, создатель визуального контента Krasota: “Этот набор, казалось бы, бессвязных видеостен, иллюстрирует Россию не прямо, не в лоб, но как лоскутное одеяло противоречивых образов. Ведь Россия – это квантовое, не статичное понятие. В нашем спектакле есть очень много образов страны: от языческих рун, до космоса, от возрождения из пепла и панельных многоэтажек до храмов, от доносов, времен СССР до царской роскоши, от праздника Ивана Купала до ракет и роботов. Россия – это то, что мы сами себе представляем, каждый из нас. В Krasota вы увидите нашу версию.”
Дегустационный сет дополняет визуальную часть и превращает все действо в увлекательную, оставляющую глубокие впечатления историю.
Либретто Imaginary Russia
Корни — коренья и грибы
(Язычество. Мистические переживания)
Вера — хлеб, щи, березовый сок
(Андрей Рублев. Православие. Вера)
Империя — белуга и черная икра
(Хрустальный, хрупкий, недолговечный мираж)
Революция
(Кровавый морок)
Made in USSR — краб и зеленый горошек
(Возрождение из пепла)
Война — караси и картофель
(Мужество и жертвенный подвиг)
Трансформация — гребешок и батат
(Россия собирает себя заново)
Надежда — перепелка и черная смородина
(Сказочный лес. Жар-птица)
Светлое будущее — фейхоа, лимон и фиалка
(Научные достижения)
Счастье — конфеты и печенье
(Любовь и дружба)
Ликарион Солнцев, шеф-повар Krasota: “Основной задачей при создании меню для гастроспектакля было создать общее представление о гастрономической истории России. Визуальный ряд как машина времени – отправляет гостя в ту или иную историческую эпоху, и под каждый эпизод выбиралось блюдо, которое наиболее полно эту эпоху характеризует. Мы и посуду старались подбирать соответствующую: где-то это может быть тарелка с декором, похожим на лепнину сталинок до “борьбы с излишествами” или соответствующие времени столовые приборы, а где-то картонная коробка с узнаваемыми символами эпохи перемен…”
Владимир Мухин, партнер проекта: “В Krasota нет сторителлинга в его привычном смысле. Мы сделали еду, Антон Ненашев придумал визуальный контент под нее. Вместо привычного сторителлинга он при помощи визуальных образов транслирует эмоции. Гости сначала видят на стенах и на столе продуманный видеоряд, потом им приносят еду. Мы уже делали гастроспектакли с театральной группой ТО9, а здесь вместо театра – диджитал. Krasota – 100% современное искусство, где каждый сам задает вопросы и получает на них ответы.”
Авторские коктейли на основе водки Grey Goose расширяют уникальный гастрономический опыт гостей. Специально для спектакля шеф-бартендер Евгений Шашин разработал 3 оригинальных напитка, которые подаются в начале, середине и конце действа:
Grey Goose, айва и османтус
Grey Goose, каламанси, кокос, черная смородина
Grey Goose, какао, фиалка
Евгений Шашин, шеф-бартендер Krasota: “Так как это сет про воображаемую Россию, то в выборе ингредиентов я себя не ограничивал, думая больше о композиции блюда и напитка. Самым сложным с точки зрения создания получился коктейль с фиалкой. У меня стояла задача сделать вкус, который будет сложно выделить, который будет одновременно похож на что-то знакомое, но при этом постоянно ускользать. Удалось реализовать через сочетание какао-шоколада и цветов фиалки.”
Все билеты на декабрьские спектакли были раскуплены за несколько дней.
Принцип продажи простой – она будет открываться каждое 1 число каждого месяца. С 1 декабря открыта продажа на январь. Билеты можно приобрести только онлайн на официальном сайте проекта.