Боря Францкевич Countryside Custom Ride - Stone Forest

Долгое время поклонникам кастомных байков из России приходилось с интересом рассматривать фото и видео с международных байк-фестов, любуясь представленными там мотоциклами и наслаждаясь притягательной атмосферой. Попытки создать что-то аналогичное у нас больше напоминали выставки, разбавленные редким интерактивом. А хотелось веселья, скопления дружных компаний единомышленников, простора и одновременно уюта.

И вот в сентябре 2018 года прошел фестиваль ‘Countryside Custom Ride’, который с высокой долей вероятности станет ежегодным. Расспросить о самом событии, о тонкостях его проведения и будущих планах мы пригласили одного из организаторов фестиваля Борю Францкевича.

Борис Францкевич Countryside Custom Ride - Stone Forest

Боря, привет! Было очень интересно узнать о появлении такого фестиваля, как Countryside Custom Ride, и теперь не менее интересно поговорить с тобой, как с одним из организаторов. Расскажи сначала немного о себе: чем занимаешься в повседневной жизни и как давно тебя стал прельщать звук работающего байка?

В своей скучной жизни я UI/UX дизайнер. Но кроме этого занимаюсь серфингом, строю, а точнее учусь строить кастомные мотоциклы, изготавливаю аксессуары, напрямую или косвенно связанные с мотоциклами и кастом культурой (например, боковые мото-сумки, защитные накладки на ботинки, кошельки и многое другое). А теперь еще организовываю разные ивенты. Всё это под брендом «Brom Motorcycles & Supplies», который мы сколотили на коленке с моим другом Саней Паничкиным. Собрали уже 2 проекта. Точнее, один собрали (Кафе-скремблер BMW R100 RS) и второй в стадии финальной доработки (Кафе-рейсер Ybr125).

Наверно, как многие парни моего возраста, в детстве на даче ковырял ИЖ Планета и катался на нем, но больше ковырял. Меня всегда привлекала кастом-культура и около 5 лет назад я сделал дизайн-проект своего первого кастома, правда, собирал его не я. С тех пор все и закрутилось. Даже переезд в Индонезию не помешал моему очередному кастом-проекту, который собирался местными

Brom Motorcycles & Supplies - Stone Forest

Был ли ты участником или гостем аналогичных фестов в России или за ее пределами?

К сожалению, нет. За границей я посещал только небольшие тусовки в Деусе, на крупные не попадал. У нас в России фактически ничего нет, только Gentelments Ride. Но это скорее фотосессия, нежели фестиваль. А мероприятия «традиционных мотоциклистов» я не посещаю, это другие люди, другая эстетика. Мне же интересны кастомы, классические мотоциклы, стиль и люди со схожими интересами.

Тогда на каком ивенте хотел бы побывать? И какие вообще самые популярные в мире мото-фесты для любителей кастом-байков?

Ну, это конечно Wheels & Waves – мы вроде как собираемся этим летом, но нужен надежный мотоцикл, в Биаритц дорога дальняя. Американские The Race of Gentlemen и Motos In Moab клево выглядят, но там пейзажи и колорит Америки тащат, конечно.

Как и когда ты понял, что для коммьюнити твоих друзей и знакомых было бы здорово организовать Countryside Custom Ride? Что стало источником вдохновения?

У нас было небольшое комьюнити владельцев Honda CB400SS и Yamaha SR400. При этом меня всегда удивляло отсутствие общей кафе-рейсер-кастом-классик-боббер тусовки. Все катали по 2-3-4 человека. Где встретиться, как сконнектиться – непонятно. Только сарафанное радио. А на том же Бали это целое движение и огромная тусовка: кастом-серфинг-стиль-вечеринки. Вот и я хотел попробовать сделать что-то такое. Предложил парням на очередной зимней сходке в баре, мол, давайте летом устроим свой мини Wheels and Waves. Поедем на пески, устроим гонки, тусанем. Я тогда уже нашел заброшенный карьер для этого дела. Народ заинтересовался, и я начал придумывать как это реализовать.

На самом деле Countryside Custom Ride – это третье мероприятие в этом году, оно было совместным с Кастом Конвенцией, большим и взрослым. За что огромный респект Славе из Кастом Конвенции. Мы с ним познакомились на просмотре фильма, который они организовали, перекинулись парой фраз, я рассказал про нас и мои идеи, а на следующий день мы уже планировали фестиваль. Огромную часть организационной работы он взял на себя, у него огромный бэкграунд по организации похожего рода мероприятий. Будем сотрудничать дальше, обязательно.

А до этого мы открывали сезон как раз на нынешней локации – Wednesday Ride, нас было около 30-35 мотоциклов. Затем был выезд на песчаный карьер в середине лета White Sands, но из-за погоды и ЧМ мотоциклов было немного, около 15-20. Но тоже было весело.

Вдохновлялся я видео зарубежных коллег. Как уже упоминал, Wheels & Waves, мероприятия Deus, Iron & Resin Hooligan Hoedown, Motos In Moab. Конечно, там большая тусовка и более сплоченная, есть спонсоры и деньги. У нас пока все попроще, но мы растем и развиваемся.

От чего зависел выбор локации?

Мы нашли ее случайно на самом деле. Искали, куда скататься на пикник по случаю открытия сезона, и наш знакомый сказал, что знает локацию, где есть целый километр отличного асфальта, шлагбаумы с 2-х сторон и никого в округе. К тому же не очень далеко от Москвы. Там очень красиво, сосновый бор, река, есть асфальт и нет людей. То, что нужно.

Чем могли себя развлечь гости фестиваля? Что насчет приглашенных локальных и глобальных шоуменов?

Ну, главным развлечением был, конечно, драг рейсинг на 1/8 мили (201 м). Самое яркое событие. У нас было 3 класса, делились по кубатуре. Помимо него, был конкурс на самую медленную езду. Это не так просто, как кажется Был также и другой фан, например, перекидывание 14-килограммовых арбузов. У нас выступали 2 группы, был ведущий и звукоусиление. Также можно было приобрести шашлык, плов и напитки для тех, кто с собой ничего не взял. Ночевка в палатках, тусовки у костра. Целый лес классиков, кастомов, ретро-тачек и их владельцев. Все перезнакомились, тусили, общались.

Кто-то из ребят привозил по-настоящему интересные по происхождению и доработке байки? Мини-выставок не было?

Был очень клёвый Урал, Хонда Доминатор, Голд Винг, да на самом деле около каждой палатки можно было задержаться, кого-то прям выделить не могу, я в этом деле не особо эксперт пока. Но хочется, конечно, чтобы кастомов было больше, чем стока.

Оцени с точки зрения организатора проведение мероприятия? Плюсы, минусы, есть ли какой-то фидбек от участников?

Мы ушли в минус, но были к этому готовы, все-таки это был пилотный запуск. Народу понравилось, нам тоже. Очень благодарны всем, кто предоставлял бесплатно призы, ведущему и группам, которые бесплатно играли. Всем участникам за то, что убрали за собой мусор. Многие помогали безвозмездно и это очень приятно. Вообще, не имей 100 рублей, а имей 100 друзей. Кто-то написал, что атмосфера была очень классная, прям какая-то семейная. Народу очень понравилось, куча фоток, видео и хвалебных фидбеков. Значит, все правильно сделали.

Спонсоров не искали? Речь не о заработке, а о том, чтобы не уходить сильно в минус.

Прям спонсоров не было, но были ребята, которые подогнали безвозмездно призы для гонок и конкурсов. Это пивоварня Noise&Flame Brewing, Сергей Кормилин, ну и Brom Motorcycles & Supplies.

Самый главный вопрос – ожидается ли ежегодный формат Countryside?

Да, мы уже пишем сценарий, делимся идеями, прикидываем, как избежать прошлогодних косяков, ну и, конечно, надо как-то легализовываться. Проблем с властями не хочется, а если на следующий год приедет уже не 250 человек, а 1000, будет сложнее. Будем стараться сделать все по высшему разряду. И ждем всех единомышленников на ССRide2019!

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.