Логотип Kappa «Omini», на котором изображены силуэты обнаженных мужчины и женщины, известен не меньше, чем три полосы от adidas. Оба бренда стоят одной ногой в спорте, а второй в моде. Каппа сотрудничал с олимпийцами и марафонцами, но больше всего его прошлое связано с футболом. Марка выступала спонсором национальных и профессиональных футбольных команд, включая “Ювентус”, “Милан” и “Барселона”. Все началось с носков и нижнего белья в итальянском городе Турин.
Содержание
Создание бренда
В 1916 году Абрамо Витале получил в дар ткацкий станок и создал компанию Calzificio Torinese. Она специализировалась на производстве носков. Бренд стал признанным поставщиком высококачественного продукта и оставался им вплоть до 1950-х годов. Преобразовавшись в Maglificio Calzaturificio Torinese (MCT), он начал маркировать упаковку знаком «K» и немецким словом «Kontrollen». Таким образом в компании хотели придать товарам авторитетности. С этого момента клиенты заказывали носки только с этой отметкой, как признаком качества. Признание бренда стало основой для последующего успеха. Продажи росли, так как спрос постоянно увеличивался. Буква «K» действовала в качестве предисловия к названию Kappa. Марка появилась как суббренд, но в итоге стала самой популярной.
Одежда Каппа
В 1960-х годах, когда текстильная индустрия переживала не лучшие времена, было решено запустить производство повседневной одежды. Появилась компания Robe di Kappa, а за ней и Jesus Jeans. Для рекламных кампаний создавались откровенные и сексуальные образы, что вызвало большое возмущение в глубоко религиозной стране. В результате судья вынес постановление об удалении сотен «религиозно оскорбительных» плакатов в 1973 году. Неудивительно, что это противоречие привело к значительному всплеску интереса к марке со стороны модных и молодых европейцев.
Логотип Omini, который сегодня использует бренд, был создан в 1969 году во время съемок купальных костюмов Beatrix. Это еще один бренд MCT. После фотосессии мужчина и женщина сели спиной к спине обнаженными, а очертания их тел прослеживались при заднем освещении. Фотографы заметили кадр, и идея превратилась в то, что теперь является логотипом. Он символизирует взаимную поддержку. Джейсон Фэйрклоу, директор по маркетингу Kappa, позже объяснил, что бренд стал «символом равенства между мужчинами и женщинами в спорте».
Спонсорство Каппа
Начиная с 1970-х годов, когда влияние спорта на общественность росло, марка стала первой в Италии, кто спонсировал футбольную команду. Благодаря сотрудничеству с “Ювентусом” партнерство продвинуло бренд на международный уровень. Kappa заключил соглашения с многочисленными спортивными организациями. В Великобританию бренд привезли фанаты. В 1980 году они расценивали итальянский бренд как трофей с Кубка Европы. В 1984 году Каппа выпустил официальную форму для олимпийской сборной США. Затем было спонсорство “Барселоны”. В 1999 году появилась первая униформа для сборной Италии.
В течение этого периода Каппа стала популярной на улицах. Тогда же музыкант Дэймон Албарн надел олимпийку бренда с заметными логотипами, расположенными вдоль рукавов. С распространением бритпопа Каппа продолжил завоевывать Британию. Компания наблюдала за притоком молодых и модных клиентов.
«Как подростки, так и модники действительно вдохновили марку. Теперь у нас есть эти мастера вкуса, которые были молоды, когда увидели Мелани Си из Spice Girls, прыгающую по сцене в спортивном костюме Kappa. Есть определенно элемент ностальгии, но это гораздо больше. Бренд действительно носят как модное заявление, и мы планируем сохранять его в том же духе», – говорят в компании.
Kappa продолжила спонсорство и в новом тысячелетии. В 2000 году бренд стал партнером Итальянской федерации регби, в 2003 году была заключена сделка с датской женской командой по гребле «Guld 4eren». В 2016 году он стал основным партнером в спорте во Франции. Это подчеркивает разнообразие марки. С Данией сотрудничество продолжилось, когда компания согласилась спонсировать футбольный клуб “Орхус”. Летом 2004 года была заключена четырехлетняя сделка с чемпионами лиги – клубом “Копенгаген”. Контракт обратил на себя много внимания, и это, вероятно, крупнейшее футбольное спонсорство в Дании.
В 2020 году выделяется сотрудничество Kappa с такими футбольными командами как “Монако” из чемпионата Франции и “Бетис” из Испании. Для представителей княжества Монако была разработана экипировка в честь 20-летия появления их узнаваемого комплекта игровой формы под названием “Kombat” от итальянского бренда Kappa. Даже для официальной фотосессии были приглашены игроки, родившиеся с 1998 по 2000 год.
Аналогичным образом бренд решил отметить продолжительное партнерство с севильским “Бетисом”, который часто называют “Реал Бетис”. Концепция аналогичная, изменились только цвета в соответствии с традиционными цветами испанского клуба.
Штаны Kappa с лампасами
Во второй половине 90-х годов спортивная одежда стала частью повседневного образа молодежи, а спортивный костюм 222 «banda» – самым популярным предметом гардероба. Брюки, как и олимпийка, украшались лентами с логотипом. Тогда же Kappa стал частью компании BasicNet. Все дело в том, что несмотря на успех спортивной экипировки, марка переживала не лучшие времена. Это привело к банкротству. Предприниматель Марко Боглионе купил компанию и создал новую корпорацию, куда в итоге вошли K-Way, Superga, Sabelt, Briko и Sebago.
Сегодня Kappa черпает вдохновение в своем наследии. Коллекции Total Look представляют перерождение стилей, и тех самых брюк с лампасами. Kappa Authentic это в свою очередь классика, которая постоянно обновляется и позиционирует себя как тренд.
Коллаборации с Каппа
В начале 2000-х Kappa выпустила футболку KOMBAT. Инновационная спортивная футболка из ультрасовременной эластичной ткани, имела концепцию «stop stopping». Если противник хватает за рубашку игрока, его это не останавливает и позволяет довести маневр до конца, поскольку ткань растягивается до одного метра. Это была настоящая революция.
В 2016 году бренд вернулся в новом виде. Он стал покорять мир моды, сотрудничая с такими дизайнерами и брендами, как Marcelo Burlon, Гоша Рубчинский и Faith Connexion.
«Уличная одежда и скейтбординг широко известны как модные слова, но такие ретро-бренды, как Kappa, еще не оказали должного влияния на европейскую модную элиту. Однако у нас было сотрудничество с Гошей, который показал людям, что бренд может быть высококлассным. Люди хотят вернуться во времена, где все было намного проще. Где неважно, сколько лайков вы можете получить за фото», – вся суть возрождения марки.
Вместе с Марсело Каппа не так давно создал летнюю коллекцию, состоящую из полосатых футболок с длинным рукавом и футболок вместе с подходящими спортивными брюками, украшенных обновленным брендингом на лентах. Что касается деталей, то графика, изображенная на всех предметах, ссылается на фирменные символы Бурлона.
С Heineken вышла небольшая коллекция тематической одежды и аксессуаров. Это трикотажные изделия, шорты и чисто белый спортивный костюм. Завершает совместную капсулу футбольный мяч и спортивная сумка. Присутствуют логотипы обеих компаний.
Токийский бренд WHIZ LIMITED представил «Kappa SHADOW», которая отличается легендарным ретро дизайном. Основные моменты включают застежки-молнии, которые при открывании показывают итальянский логотип, а также гибрид кепки и пончо. Есть и верхняя одежда.
В честь Чемпионата мира по футболу, проходящего в России в 2018 году, бренд объединился с Extra Butter. Коллекция спортивной одежды в ярких оттенках сопровождалась надписями на кириллице, правда немного странными. Это скорее набор букв.
Сторонники деконструированной роскоши с гламурным рок-дизайном, дизайнеры Faith Connexion, которые предпочитают сохранять анонимность в духе Маржелы, считаются олицетворением уличного стиля. «Мы на самом деле не фанаты футбола, – говорят представители бренда, – но в Европе, как вы, наверное, знаете, не существует способа обойти футбол». Поскольку их целью было создание «какой-то подходящей спортивной одежды», выбор пал на Kappa. Фирменные спортивные брюки обросли блестками и стали шире. На других предметах добавился камуфляж и клетка.
В настоящее время Каппа является частью молодежной и спортивной культур под влиянием Селены Гомес, Льюиса Хэмилтона и Кайли Дженнер, и это лишь некоторые из тех, кто выбирает итальянскую марку.
Спортмастер и Kappa
Российская сеть по продаже спортивных товаров, созданная в начале 1990-х годов, и сейчас остается популярной. В ассортименте магазинов, расположенных также в Беларуси, Казахстане и Китае, есть Fila, The North Face, ASICS и многие другие. Что касается Каппа, то их спортивные коллекции занимают одну из самых первых позиций в Спортмастере. Представлена мужская, женская одежда и аксессуары. Это джемперы, куртки, брюки, футболки, шорты и поло.
В качестве материалов для верхней одежды используется нейлон или полиэстер. В зависимости от предназначения есть тонкая подкладка или синтетический утеплитель. Брюки и толстовки изготавливаются из комбинации хлопка и полиэстера, а футболки – из легкого хлопка. Соответствуя специфике магазина, бренд поставляет в сеть только классические элементы одежды для активного образа жизни. Модные коллекции здесь искать не стоит.
Кроссовки Каппа
Кроссовки Kappa известны чуть меньше, чем одежда. Однако в свете последних событий и популярности бренда они обретают новый статус. Модели 222 Banda, посвященные спортивным костюмам, выпускаются для женщин и мужчин. Верх изготовлен из комбинации кожи, текстиля и замши. Полиуретановая промежуточная подошва отвечает за амортизацию, а резиновая подметка – за сцепление с поверхностью. Кроссовки украшает знаковый логотип, расположенный на лентах по бокам. Настоящая классика в духе 1990-х.
Модель Mohan из нейлона оснащена вставками из сетчатого текстиля. Более низкая версия кроссовок имеет вставку EVA в подошве и стабилизацию в пятке.
Также есть теннисные кроссовки Musorin, изготовленные из кожи, привезенной из Швеции. Верх включает полиуретан и перфорацию на мыске. Здесь, в отличие от вышеупомянутых дизайнов, нет многократно повторяющегося Omini. Более сдержанная расцветка и брендинг.