$2,5 миллионный контракт с баскетболистом Майклом Джорданом в 80-х выглядел рискованно, и сделка на $90 миллионов с Леброном Джеймсом в 2003 продолжила данную тактику. Ситуация сложилась аналогичная — за право сотрудничать с только окончившим последний сезон в старшей школе самородком конкурировали Reebok, Nike и adidas. Последняя компания даже размещала биллборды в родном городе Леброна, Акроне, призывая выбрать именно их. Но всё- таки это стало очередной победой Nike, и не зря — вместе они выпустили более двадцати именных кроссовок, принёсших массу новых фанатов как бренду, так и игроку.
Дизайн LeBron I — Air Zoom Generation
Встречая Леброна в первом сезоне НБА, Nike постарались обеспечить тёплый приём — разработанные специально для него Air Zoom Generation дали начало инновационной линейке. Над дизайном трудились лучшие умы — Тинкер Хэтфилд, запустивший культовые Air Max, Эрик Авар, известный за баскетбольные Air Penny, и Аарон Купер, создавший Air Zoom Ultraflight и Jordan Trainer 1. Именно Купер начал раньше всех обсуждать детали будущих кроссовок с Леброном, стремясь сделать их не только максимально подходящими для игры, но и соответствующими ожиданиям с эстетической стороны.
«В первые 15 минут встречи я спросил: «Какой для тебя самый важный фактор успеха на баскетбольной площадке?», на что он ответил: «комфорт». Для меня это было приятным сюрпризом, потому что до этого я не встречал спортсменов, поставивших бы на первое место именно комфорт», вспоминает Купер. «Я посмотрел ему в глаза и сказал: «Леброн, мы сделаем тебе самые комфортные баскетбольные кроссовки, которые ты когда-либо носил». Вдохновением для дизайна послужила тематика футуристичного солдата — это видно как по форме, так и по использованным материалам, включающим в себя баллистическую сетку. Когда команда отработала до совершенства каждую деталь, от подмётки до шнуровки, кроссовки презентовали Леброну в штаб-квартире Nike в Орегоне. Он пришёл, достал свой размер из коробки, надел, прошёлся вокруг и сказал: «Куп! Это самые удобная обувь в моей жизни — именно то, что ты и обещал сделать».
Развитие линейки Nike LeBron
Последовавшие за Air Zoom Generation силуэты LeBron II и III продолжили концепцию, но одним из самых значимых стоит назвать IV. В нём впервые использован чрезвычайно дорогой материл Foamposite, а также выбран более подходящий для уличной моды дизайн. Что, впрочем, не помешало начать с чистого нуля в LeBron V — дизайнер Кен Линк вернул кроссовкам винтажный образ, не забыв напичкать его последними технологиями. На смену Foamposite пришёл Phyposite — благодаря добавлению в состав пены Phylon, материал стал легче и пластичнее, но в то же время сохранил необходимую прочность.
В LeBron VII 2009 года дизайнер Джейсон Петри снова переосмыслил силуэт. Настолько, что он получил название Nike Air Max LeBron VII — полноразмерная воздушная подушка в подошве, прочные нити Flywire для поддержки и обновлённая эстетика. Настоящего пика развитие идеи достигло в LeBron X, где использована такая же полноразмерная подошва, только с технологией Zoom Air — более низкой и более пружинистой. Конструкция снабжена лёгким и «дышащим» материалом Hyperfuse для верха и уже прижившимися нитями Flywire.
Самый недавний результат совместной работы Леброна и Nike под названием LeBron 14 представляет идеальную комбинацию всего предыдущего опыта. Более инновационные и более сдержанные — подошву украшают раздельные шестиугольные вставки 14-ти миллиметровых Zoom Air, застёжка на щиколотке обеспечивает дополнительную поддержку, а сама конструкция верха стала легче, чем когда-либо. Поклонники даже изучили внутренности, найдя в области подошвы ещё одно изменение — прочную карбоновую вставку в области пятки для большей стабильности ноги.
За 14 лет именные кроссовки Леброна успели стать единогласно признанной классикой, продолжая каждый год двигать индустрию вперёд.