Braun Virgil Abloh - Каменный лес Stone Forest

На пресс-конференции, посвященной 100-летнему юбилею Braun, представители бренда объявили о коллаборации с креативным директором и модельером Вирджилом Абло, а также представили результаты глобального опроса 2 500 представителей Gen Z, которые поделились своим видением будущего дизайна.

Оливер Грабс, вице-президент Braun и P&G Grooming по дизайну, отметил: «Празднуя столетний юбилей компании, мы хотим не только поговорить о нашем выдающемся прошлом, но и рассказать людям – в первую очередь, молодежи – о трех принципах, лежащих в основе дизайна Braun, — практичность, лаконичность и надежность. И нашим первым шагом стало сотрудничество с одним из ведущих дизайнеров современности Вирджилом Абло. Он помог нам начать разговор о роли дизайна, полностью переосмыслив один из шедевров Braun за последние 100 лет. Продолжением диалога о безупречном дизайне стал опрос представителей Gen Z, из которого мы узнали, с какими проблемами сталкивается молодежь, и как дизайн может помочь в их преодолении. Полученная информация позволит Braun оставаться актуальным брендом в течение следующих 100 лет».

В рамках сотрудничества с Braun Вирджилу Абло был открыт доступ в архивы компании, что позволило ему совместно с командой дизайнеров Braun создать обновленный вариант настенной аудиосистемы Wandanlage 1965 года, наполнив ее новым смыслом и превратив в произведение «функционального искусства».

Выбранная для версии 2021 года металлизированная отделка соединяет в себе сразу два культурных феномена: эстетика полированного хрома, которую Braun воплотил в бритва SM3 1960 года и тостере T1 1961 года, и важнейшие периоды 100-летней истории музыки в авторском видении самого Вирджила Абло — от медных и серебряных инструментов блюз-оркестра Мэми Смит 30-х годов прошлого века до сверкающих «слэбов» на автомобилях хип-хоп звезд 80-х.

Подход «less is more» позволил сделать стереосистему с отсылкой к 1965 году, сохранив оригинальный принцип работы. Результат — уникальное произведение «функционального искусства», в котором дизайн объединяет форму и наполнение, а качество материалов не оставляет сомнения в том, оно проживет еще как минимум 100 лет. 

Вирджил Абло отметил: «Я всегда глубоко ценил дизайн Braun и с радостью принял предложение переосмыслить этот культовый продукт в честь 100-летнего юбилея бренда. Это позволило бросить вызов тому, что мы привыкли ожидать от дизайна. Созданное вместе с Braun Design произведение «функционального искусства» акцентирует внимание не только на оригинальной функции настенной стереосистемы, но и на качестве и долговечности материалов. Меня, как творческого человека, не покидают сомнения относительно того, как искусство воспринимается современной культурой. «Функциональное искусство» — актуальное наследие безупречного дизайна, который отличают практичность, лаконичность и надежность, и который призван служить человеку».

Коллаборацию c Вирджилом Абло дополнил глобальный опрос, в котором приняли участие 2 500 молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, и который показал, что это поколение видит в дизайне силу, способную изменить жизнь к лучшему. Семь из десяти респондентов (69 %) заявили, что дизайн делает их жизнь лучше.

Еще один важный результат исследования: Gen Z видит основную задачу дизайна в повышении качества жизни. Учитывая то, что 63 % опрошенных считают, что избавление от хлама делает их жизнь лучше, нет ничего удивительного в том, что 77 % респондентов выше всего ценят дизайн, который позволяет экономить время и более эргономично использовать пространство.

Молодое поколение уделяет большое внимание инклюзивности и устойчивому развитию. Устройства должны быть доступны для людей любого возраста и с любыми физическими особенностями, а простота использования – ключевой аспект по-настоящему хорошего дизайна. Такой позиции придерживаются 78 % респондентов.

И еще: современный продукт — это продукт, рассчитанный на долгосрочное использование. Более половины (56 %) участников опроса считают, что долговечность является ключевой характеристикой качественного дизайна.

Грабс добавил: «Braun создает продукты, которые помогают решать проблемы отдельного человека и общества в целом, и нам было приятно узнать, что представители Gen Z разделяют наши взгляды и считают, что практичность, лаконичность и надежность являются важнейшими характеристиками безупречного дизайна. Мы продолжим тщательно изучать результаты исследования, чтобы и дальше оставаться на одной волне с молодым поколением, формируя общее видение и создавая лучшее будущее».

Результаты глобального исследования будут использованы при подготовке технического задания международного конкурса концепций промышленного дизайна Braun Prize-2021.

Дополнительную информацию можно найти на официальном сайте. Там же можно найти более подробную информацию о «функциональном искусстве» Вирджила Абло x Braun, скачать развернутые материалы исследования и посмотреть запись трансляции мероприятия.