«Ярость» 2014 или «Янки в танке»

765

Давайте сразу отбросим в сторону предрассудки про то, что янки не воевали и т.д. Иначе обсуждать дальше нечего. Бывали они на немецкой земле, помогали добить уже сломленного врага, хотя и делали вид, что без них Советский Союз Германию бы не победил. Проехали. В картине режиссера Дэвида Эйера наглядно показана цена, которую США заплатили ради паритета с остальными членами антигитлеровской коалиции. Цена  эта — путь, который прошли обычные солдаты с оружием в руках, усыпая своими могилами европейскую землю. И путь этот едва ли не впервые лишен наносного пафоса, фирменной американской надменности и традиционного «суперменства».

Реалистичность картины

Решиться на съемки именно такой картины надо было еще осмелиться. Здесь вы не увидите, как бравые американские солдаты сметают все на своем пути без потерь и без страха в глазах. Будет и кровавое месиво, и приступы звериного ужаса, который сопровождается желанием сбежать и спрятаться подальше от грохота снарядов, разрывающихся у тебя за спиной. «Ярость» можно смело ставить в один ряд со «Спасти рядового Райана» и «Перл Харбор», где создатели кинолент тоже не постеснялись экранизировать самые трагичные моменты Второй мировой войны для Соединенных Штатов Америки.

Реалистичность же этого фильма зашкаливает. В 1944 году высадившиеся на западном берегу десантные группировки союзных войск забуксовали настолько сильно, что путь до Берлина у них занял чуть ли не год. Сказывалось отставание в техническом плане между военной мощью Германии и США, а также отсутствие опыта ведения таких сражений. Пробуксовка сопровождалась невероятными потерями, как в технике, так и в живой силе. Представленная история «Ярости» является, по большей части, вымышленной. В ней были спорные моменты относительно правдивости происходивших действий. Но все-таки картина удалась. Она получилась живой и привлекательной для всех поклонников жанра.

Дотошные любители мелочей остались практически без пищи. Деталям создатели картины уделили весомое внимание. А что уж до сцен баталий, то в их правдивости не сомневаешься ни на минуту: определение расстояния до цели, нужное направление орудия, заряд, прицел, огонь. Цель поражена! И каждый из этих пунктов зритель переживает с героями киноленты.

«Простая притча об одном танке и нескольких мужчинах, готовых встретить смерть в неравном бою, ради принципа и долга, — образец того самого по-настоящему хорошего советского кино, на котором когда-то рос Васьянов, и которого теперь в России снимать не умеют.»

Антон Долин, обозреватель «Вестей ФМ».

Герои фильма

Экипаж танка (по совместительству главного героя) «Ярость» состоит из 5 человек, разных, как пальцы на одной руке. У каждого помимо своей роли и конкретной задачи в танке есть личностные особенности. Любой из них — индивидуальность, украшенная теми или иными чертами характера.

Дон «Боевой Папаша»

Командир танка, сержант Дон Колльер — опора и символ уверенности для каждого члена экипажа. В моменты, когда все колеблются или боятся, он выходит на первый план, как и подобает командиру, и в мгновение ока развевает все сомнения. Он обладает железным характером и стальной волей, но это не врожденные качества. Приобрел он их за время боев, смертей и выполненных заданий. Пройдя через все круги ада, пережив многих командующих офицеров, Дон превратился из шарахающегося от каждого выстрела мужика в настоящего лидера, уверенного в правильности каждого своего поступка и готового выполнить любое задание.

Ярость-2014-или-Янки-в-танке-2

Бойд «Святоша»

Душа и совесть экипажа. Он не из тех, кто становится верующим только на войне. В свободное от сражений время он ест, пьет и читает Библию. Он любит разразиться проповедью перед своими напарниками, осуждая за те или иные поступки и слова. Над ним посмеиваются, считая его религиозность фанатичной, но в течение фильма каждый даст понять, что в глубине души все верят в Бога. А значит, все его проповеди не прошли даром и отложились в душах солдат.

Грэди

Мастер на все руки. За его умение чинить сложные поломки, экипаж прощает брехливому мужлану его острый язык. Он постоянно пререкается с Доном, любит сунуть свой нос в  личное дело каждого, он невыносим, но когда вы в одной связке, и от действий любого из членов команды зависит ваша жизнь, хочешь не хочешь, но простишь надоевшему верзиле даже самые обидные шутки.

«Гордо» Гарсия

Мексиканец, являющийся виртуозом вождения. Именно благодаря его мастерству, ловкости и верным корректировкам «Боевого Папаши» снаряды пролетали мимо из раза в раз. Ругаться парень любит на испанском, чтобы никто не понял.

Норман «Пулемет»

Он пришел под командование Дона желторотым юнцом, не пробовавшим вкуса пороха и крови. Нормана выписали из штаба, где он был писарем, и направили на фронт. Как превратиться из мальчишки, не способного выстрелить в человека, в надежного боевого товарища, косящего своим орудием одного фрица за другим? Эту историю вы узнаете из сюжета картины, которую мы настоятельно рекомендуем посмотреть.

«Надо отдать должное Эйеру: эмоции участников сражения он передает без лишних рассусоливаний — брутально и остро. В целом «Ярость»похожа на хорошо спланированную боевую операцию: она вроде бы состоит из разных нервных кусков, но при этом ближе к финалу оставляет ощущение своевременно и четко выполненной миссии. И эта режиссерская уверенность Эйера почти не оставляет места для зрителя, чтобы пообсуждать еще и мораль.»

Питер Траверс, Rolling Stone

Основная идея

Любая война — это смесь ужаса и обыденности. В промежутках между боями есть время для всех  привычных жизненных дел. На войне есть место любви между мужчинами и женщинами, настоящей дружбе и тем более вражде. Смех и слезы, трусость и храбрость, победа и поражение — это тоже про войну. История «Ярости» — это история 5 человек, которые не хотели воевать, но им пришлось, и они поехали отдавать свои жизни в интересах политических игрищ  на карте Европы. Эти танкисты от рождения не воины и не солдаты, но они таковыми стали всего за несколько лет, а кто-то за несколько месяцев.

Но суть любых военных действий — не превращаться в скотов. Самое яркое тому доказательство — отношение к эсесовцам со стороны командира танка. Он ненавидит их больше всего на свете. Пленных солдат он не трогает, но эсесовцев расстреливает на месте. Какого удивление зрителя, когда одного из героев картины спасет именно эсесовец. Множество риторических вопросов и крылатых фраз, спрятавшихся за мрачной действительности любого военного конфликта.

http://www.youtube.com/watch?v=AfzuKp4gtwQ