Valhalla rising. Николас Виндинг Рефн. 2009 год

570

Для современного поколения фильмы заменили книги, есть в этом что-то хорошее, есть что-то плохое. Противники регулярного просмотра фильмов приводят довольно-таки основательный аргумент — фильмы лишают возможности самому представлять картину, описанную в книге, и думать над развитием событий своей собственной головой. Безусловно, полно фильмов, которые можно смело швырять в помойку сразу после первого просмотра, как одноразовая посуда. Смысла в них столько же, сколько в наличии в нашей стране Федеральной миграционной службы. Вроде бы есть, а толку ноль. Но есть фильмы, наполненные целыми пластами аллегорий и метафор, скрытых сравнений. Отследить логику и сюжет таких фильмов — задача не для лентяев и тугодумов. О таком фильме и пойдет речь дальше.

Название этого фильма мы будем использовать только в его изначальном виде «Valhalla rising». И все благодаря отечественным переводчикам, которым хватило ума назвать фильм «Вальгалла. Сага о викинге.» Все бы ничего, но главный герой не был викингом по происхождению. Вообще, весьма надоели идиотские переводы иностранных фильмов на наш манер. Почему нельзя перевести так, как есть в исходнике, хотя бы дословно? Смысла было бы намного больше.

Режиссер этого фильма,Николас Виндинг Рефн — тот самый человек, кто подарил миру кинематографа фильм-биографию о самом опасном преступнике Великобритании. Его «Бронсон» по праву занимает место среди самых колоритных и атмосферных картин современности. Такая вывеска не может не привлечь внимание к любым другим картинам этого датского режиссера.

«Valhalla rising» — необычная картина, смотреть ее нужно с особым настроем. Психоделическая составляющая фильма зашкаливает до предела, усиливаясь все больше и больше то благодаря музыкальному сопровождению, то «орущей» и давящей тишине. Но отдельного внимания требует операторская работа Мортена Сёборга. Таких пейзажей вы, уверена наша редакция, не видели давненько, многие и вовсе никогда. Никаких резких переходов и рывков камеры, никакого искусственного экшена. Складывается ощущение, что взгляд идет со стороны зрителя, как будто вы по-настоящему находитесь в гуще событий. Камера плавно следует по сюжету, запечатляя исключительно нужные и важные моменты.

Многие посмотревшие эту картину, не могут создать какой-то единый образ и единое понимание увиденного на экране. И это прекрасно. Создать фильм, который станет настоящей головоломкой для зрителя — это ли не верх искусства кинематографа. Вы увидели историю, вы заразились ее настроением, углубились в атмосферу происходящего. Так решите для себя наконец, что вы увидели? Причем суть не в том, что увидел кто-то другой. Или что сказали кинокритики. Важно то, что понял ты, посмотрев «Valhalla rising».

Главного персонажа, пикта по национальности, сыграл потрясающий и при этом малоизвестный актер Мадс Миккельсен. В рейтинге самых брутальных персонажей среди всех мировых кинокартин образ беспощадного и бескомпромиссного война по имени Одноглазый с лихвой переплюнул самого Бронсона из предыдущего фильма, снятого Николасом Виндингом Рефном. Такой хладнокровности, ярости и ненависти в своим врагам трудно встретить среди персонажей и героев других кинолент. Его удел — убивать. Его цель — дорога домой и обретение покоя. Его дом — ад для остальных. Средства для достижения цели — любые.

Сюжетную линию фильма часто сравнивают с историей языческого божества по имени Один, который мог умирать и воскресать снова. В скандинавских мифах Один упоминается, как одноглазый бог, что делает сравнение героя фильма с языческим божеством еще более реалистичным, тем более что Один — покровитель войны и воинов, его вотчина — Вальхалла. Но все-таки чтобы не навязывать свою точку зрению на сюжетную линию фильма, не будем продолжать сравнение Одноглазого с Одином. Интересующиеся могут сами посмотреть необходимые источники информации и увидеть еще больше сходств. Это важно, потому что оригинальное название картины отображает суть повествования. Эта история начинается с того, что главный герой освобождается от плена одного незадачливого конунга и в обществе христианских крестоносцев движется в Иерусалим, чтобы спасти землю обетованную от нашествия арабов. Заблудившись в море, путники доплыли до Нового света, до берегов Северной Америки. Описанные времена — эра упадка язычества и становления новой для Европы религии — христианства. Постоянный00 спутник Одноглазого — маленький мальчик, ставший его голосом, так как сам воин в течение фильма не произнес ни звука. Роль мальчика в картине нельзя переоценить. При всей своей свирепости и кровожадности Одноглазый стал настоящим защитником ребенка от посягательств новоявленных христиан, которые ничем не отличались от дикарей и варваров, с которыми боролись во имя священных целей. В итоге мальчик — ключевая фигура. Он не христианин, он в течение всего сюжета следовал за воином, который умерщвлял всех неугодных, но пальцем не тронул мальчугана. Мальчик — символ возрождения язычества, символ сохранения традиций и устоев предков. Охранять его было необходимо ценой своей жизни.

Концовку посмотрите самим, потому что после нее и после окончания фильма вам захочется какое-то время побыть наедине с самим собой, стараясь обдумать, что же все-таки произошло.

Comments are closed.