Голливуд неоднократно доказывал, что для съемок сиквелов, приквелов, ремейков и спин-оффов совершенно не важно количество лет, прошедших с момента выхода оригинального фильма. Совсем недавно состоялась премьера «Бегущего по лезвию 2049», продолжения культового фильма 1982 года. Она показала, что даже 35 лет перерыва не мешают продолжать историю.
В случае с «Джуманджи» времени прошло заметно меньше – первая часть серии вышла в 1995 году. Те, кто смотрел фильм в детстве, сейчас только перешагнули через порог 30-летия, поэтому они вполне остаются в целевой аудитории продолжения, премьера которого в России назначена на 28 декабря 2017 года. Дата с маркетинговой точки зрения выбрана безупречно. Конец декабря и начало января в России – это самые длинные выходные в году, когда уставшие от завершения дел и празднования люди будут искать развлечений. И многие из них, конечно же, пойдут в кино.
Добро пожаловать в джунгли
В оригинале фильм называется Jumanji: Welcome to the Jungle. Отечественные прокатчики не стали изменять себе и переиначили название таким образом, чтобы оно лучше ложилось на душу российской аудитории. Они перевели название как «Джуманджи: Зов джунглей», явно делая отсылку к популярной детской телепередаче из 1990-х годов с Сергеем Супоневым. Эти люди считают, что культурный код тоже надо приобщать к монетизации, и, надо сказать, они часто оказываются правы.
Что радует
Радует то, что история не забыта. Скоро у нас будет возможность увидеть своими глазами то, как выглядит вселенная «Джуманджи» в современном воплощении. За 22 года индустрия визуальных эффектов ушла невообразимо далеко, поэтому сами джунгли и их обитатели смотрятся значительно реалистичнее и привлекательнее.
Что печалит
А вот этот раздел, пожалуй, будет несколько больше. К сожалению, создатели «Джуманджи: Зов джунглей» решили сменить жанр – от милого и семейного приключенческого кино было решено отказаться в пользу подросткового боевика со стрельбой и взрывами.
Нет больше Робина Уильямса, который своими искорками в глазах и легкой улыбкой был способен унести в далекие миры. Зато есть Дуэйн Джонсон, который во всех фильмах убедительно делает только одно – бьет людей. И он таки будет их бить. В фильме на фоне классического антуража «Джуманджи» с буйной зеленью и опасными тварями происходят шаблонные мордобои, нападения банд мотоциклистов и безумные трюки на вертолете.
Если вы хотите предаться ностальгии по оригинальному фильму «Джуманджи», то это вряд ли получится. Атмосфера у картины совершенно иная, дети-герои заменены подростками, а волшебная история – экшеном.
На эту тему в сети даже появился хороший комикс. На нем персонажи первой части (трое детей и Робин Уильямс) притаились с мыслью о том, чтобы сценаристы не вспомнили о них. Но они все-таки вспомнили и решили, что пора снимать «отличный сиквел».
Понятно, что цель создателей «Джуманджи: Зов джунглей» – собрать максимальную кассу. В ситуации, когда основной процент денег в кинотеатры приносят подростки, которые посещают сеансы без родителей, кино нужно снимать именно для них. Но все же жаль, что ради этого был вот так трансформирован фантастический фильм, созданный по мотивам произведений американского прозаика Криса Ван Оллсбурга.
Не второй, а третий
Многие не догадываются, что сиквел «Джуманджи» уже выходил, но из-за другого названия он часто остается за скобками. Речь идет о фильме «Затура: Космическое приключение» (2005), который также снят по роману Криса Ван Оллсбурга. Его сюжет во многом повторяет «Джуманджи», там тоже есть старая игра, отправляющая нашедших ее детей в совершенно неожиданное место – на этот раз в космос.
«Затура: Космическое приключение» снимался под рабочим названием «Джуманджи 2». Это тоже легкая история, погружающая в детские фантазии. Впрочем, при относительно неплохом рейтинге (6,1 по IMDb) фильм в прокате себя все же не окупил. На его подготовку и продвижение было потрачено 65 миллионов $, а в прокате во всем мире он собрал только 64 миллиона $. При этом надо понимать, что половину от сборов забирают себе кинотеатры, то есть окупается картина в тот момент, когда зарабатывает вдвое большую сумму от своего бюджета.
Судя по всему, финансовая неудача привела к тому, что около 10 лет вопрос о продолжении «Джуманджи» не поднимался. А когда его все же вытащили на поверхность, то решили поменять концепцию. Хотя цифры сборов первой части все же наталкивают на мысль о том, что нельзя говорить об одной лишь концепции и забывать о реализации. «Джуманджи» от 1995 года тоже сняли за 65 миллионов $, и фильм многократно окупился – он заработал почти 263 миллиона $.
«Джуманджи: Зов джунглей» будет третьим фильмом в серии, и его сборы покажут, что нас ждет – очередное закрытие истории на многие годы в случае провала или скорое продолжение в формате экшена при финансовом успехе. В возможности реализации второго сценария можно не сомневаться. Американская киноиндустрия всегда найдет, как продолжить историю, имеющую коммерческий потенциал.