Остров фантазий 2020 - Каменный лес Stone Forest

Еще в 70-80-х годах в США шел достаточно популярный сериал «Остров фантазий», в котором в течение нескольких сезонов хозяин острова доктор Рорк исполнял потаенные желания и фантазии своих гостей. Но каждый отдельный случай воплощения чьей-то мечты в итоге завершался весьма неожиданным для персонажа образом. Было место и для драмы, и для фэнтези, и для комедийных сцен. Весьма интересная идея, учитывая, что длился сериал в течение 7 лет, а значит развитию сюжета некуда было торопиться, зритель успевал вникнуть в историю каждого персонажа.

Спустя десятилетия Blumhouse Productions и Columbia Pictures решили обернуть идею прошлых лет в полнометражную оболочку. Вроде бы не очень сложно, достаточно попотеть над сценарием, и все будет отлично. Реальность оказалось куда более жестокой к создателям фильма. Маленький бюджет во многом может стать оправданием провала «Острова фантазий» 2020 года. Но лишь отчасти, потому что визуал, по факту, вполне себе неплох. Да и живописная локация вокруг требовала лишь хорошего сюжета и более-менее внятной актерской игры. Ни того, ни другого в проекте, к сожалению, разглядеть не удалось.

Сумбурный сюжет

Особенность структуры картины читалась еще по представленному трейлеру. В принципе никаких серьезных расхождений с оригиналом нет: люди прибывают на загадочный остров, где всем заправляет загадочный доктор Рорк. Кроме Майкла Пеньи, вообще ни одного знакомого лица среди актерского состава. Зачастую это бывает плюсом, но когда диалоги начали разбавляться глупыми шутками и шаблонными фразами, ожидать чего-то грандиозного не приходилось. Спасти фильм могла сложная запутанная история. И создатели киноленты пытались сымитировать этот самый сложный сюжет, но как же нелепо все это выглядело в конечном итоге!

Хуже того, ни Джефф Уодлоу, ни его сценаристы так и не смогли определить жанр собственного фильма. История виляла от классической истории маньяка, собравшего всех в одном месте для массового убийства, до мистического триллера с лежащими в основе магическими силы острова, таящимися в его недрах. В итоге все закончилось просто отвратительным твистом, который идет вразрез абсолютно со всем действием, что зритель наблюдал в первые 1,5 часа.

В итоге жанровый фарш со всеми своими попытками вплести драматические нотки и серьезные философские мысли вызывал откровенно смех и улыбку. Невозможно было смотреть на все происходящее с каким-либо уровнем серьезности, а в конце история вообще наскучила. Характерным триггером провала «Острова фантазий» является неубедительная игра Майкла Пеньи. Актер с такой скукой и даже некоторой обреченностью отыгрывал свои сцены, что остается только пожалеть, что этот хороший артист вообще участвовал в столь неудачном проекте. Роль маниакального доктора Рорка вообще ему не шла, это не его типаж, не его амплуа. Он свой парень на деревне, а не загадочный злодей, хранящий страшную тайну острова. Кстати, как насчет того, чтобы поведать зрителю легенду доктора Рорка? Да зачем? Сценаристы даже не задумывались об этом.

Персонажи

Логичным продолжением неудачного сюжета фильма стали и посредственные типажи персонажей. В истории каждого героя отсутствует какая-то синхронность и логика. Да и все их действия и поступки иррациональны. Долгое время гости доктора Рорка летят вместе на самолете, но только по прибытии они начинают знакомиться друг с другом. По меньшей мере это странно, потому что на деле все персонажи общительны и открыты к коммуникации.

Взять те же фантазии некоторых героев, на основе которых будет строиться жизнь гостей на острове. Мелани мечтает отомстить своей школьной обидчице, Рендалл хочет стать солдатом, Бракс и Брэдли хотят получить ВСЕ (и почему-то это оборачивается вечеринкой в дорогом особняке с потайным оружейным складом), Елена вообще не определилась со своей фантазией, но все-таки попала на остров, на который якобы нужно было пройти конкурс и еще заслужить право быть там.

Естественно, все прибывшие гости оказываются в райском местечке не случайно, у них всех есть общая тайна, призрак которой начал преследовать их с первых же часов пребывания на острове доктора Рорка. Очень банально и очевидно. Вообще, принято считать, что эталоном хоррора или триллера подобного жанра принято считать франшизу «Пила». Но поклонники жанра наверняка вспомнят трилогию «Куб», где происходила настоящая мясорубка. И даже в том супер недорогом в плане бюджета фильме сюжет в итоге оказался куда продуманнее, чем в «Острове фантазий».

Даже интересные ходы в итоге оборачивались бессмыслицей. Морган — загадочный и колоритный персонаж, который с самого начала наблюдал за вновь прибывшими на остров гостями. Он мог бы стать настоящим откровением истории, вытащить сценарно неудачную картину. Мужчина был одним из тех, кто смог убежать от Рорка, скрыться в чаще леса. Мятежный одинокий волк, способный разрушить империю коварного доктора. Отчаянный борец за справедливость, переживший утрату дочери и который… А нет, зачем нам такой герой, давайте скинем его в ущелье.

Впечатление

Неудачный римейк — весьма мягкая формулировка, применимая к «Острову фантазий». Скомканный, абсолютно несвязный сюжет накладывается на посредственную актерскую игру, но в еще большей степени на низкосортную режиссуру. Провал фильма — всецело заслуга Джеффа Уодлоу. Он так и не определился, какую линию сюжета брать за основу, какой жанр делать приоритетным, какой твист должен стать ключевым, самым интересным и неожиданным. Над историей трудились целых три сценариста, в том числе и сам Уодлоу, что скорее всего и объясняет дробленое повествование. Фильм действительно разделен на три части, каждая из которых могла быть реализована куда лучше чем есть. Но еще хуже было все объединить и представить этот сюжетный комок зрителю.

С точки зрения логики правильнее было бы сделать римейк в формате сериала, растянуть эту перезагрузку на несколько сезонов и заодно успеть уместить все истории героев и сформированные в уме сценаристов и режиссера идеи.

Заодно фильм стал рекламой межрасовых отношений, что в конечном итоге больше было похоже на сумбур и все то же месиво спонтанных и разрозненных идей. Мексиканец с американо-ирландской фамилией Рорк женат на мулатке, метиска Елена влюблена в темнокожего Роклина, Мелани в индуса Ника, а брат Брэдли — азиат Бракс, который к тому же оказывается гомосексуалистом. Как же чопорно и неумело Уодлоу реализовал такие популярные must have темы современного американского кинематографа!

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.