Несмотря то, что релиз “Майора Грома: Игра” состоялся уже давненько и посмотреть его получилось почти сразу, писать какой-то обзор по нему руки дошли только сейчас. Почему? Да потому что ничего грандиозного в нем нет, равно как и ничего ужасного. Логическое завершение трилогии, которое никоим образом не переплевывает сногсшибательную первую часть и вводную для персонажа Грома драматическую вторую часть.
Давайте с места в карьера рубить, что именно не понравилось. По пунктам.
Содержание
- Музыкальное сопровождение
- Слишком много персонажей
- Пропала социальная актуалочка
- Затянутый сюжет
- Информация о фильме
Музыкальное сопровождение
Фишка первого фильма и приквела “Трудное детство” в уникальном симбиозе музыкальных композиций 1990-х и 2000-х с современными треками. Акцент причем сделан на жанре рока, но даже речитатив в исполнении Дельфина и L’One пришелся кстати.
Завершение трилогии “Игра” первую половину повествования придерживалось той же канвы. Но перейдя экватор музыкальный фон свалился в какой-то эпик, который непременно нужно было разбавлять чем-то антуражным и динамичным. Так как в итоге визуальная “резина” сюжета оказалась сдобрена таким же тягучим аудио сопровождением, досматривать фильм было уже совсем тяжело.
Слишком много персонажей
Попытка скопировать шаблон Marvel оказалась неудачной. Первые два фильма концентрировали внимание на каких-то определенных антагонистах, что позволяло обращать внимание на детали вселенной Майора Грома. В “Игре” обилие персонажей просто сбивает с толку. И ладно бы тут было какое-то обоснование, но по итогу главная сюжетная загадка выбивает из учета сразу несколько персонажей. В конце формируется четкое ощущение, что сюжет прекрасно бы обошелся без Августа ван дер Хольта, Отто Шрайбера, Марии Архиповой и даже без доктора Вениамина Самуиловича Рубинштейна.
Олег Волков еле удержался в прицеле внимания, хотя заслуживал куда большего участия в происходящем. Его нелепая битва с ван дер Хольтом в конце нивелировала все усилия по формированию образа очень интересного злодея.
Типаж, харизма и злые намерения Хольта вполне себе могли быть реализованы в еще одном фильме. Почему бы и нет?! Тогда не нужно было бы натужно стараться вписать его в вечное противостояние Грома с Чумным доктором.
Пропала социальная актуалочка
Что еще тепло воспринималось аудиторией при погружении в мир Майора Грома? Социальная повестка. Речь как про современную повестку дня, так и бессмертные 90-е, которыми до сих пор пугают перед сном маленьких детишек. Будешь себя плохо вести – придут лихие девяностые. И такой заход со стороны создателей фильма находил отклик.
Социальная несправедливость, воровство, беспредел и вседозволенность элит, потребность простого человека в заступнике. Гениальная параллель с Павлом Дуровым, которая была прекрасна завернута в промо-ролик с бумажными самолетиками.
Про приквел вообще говорить не приходится. Атмосфера тех лет сама по себе пробуждает ностальгию у детей 90-х. Хоть и сквозь призму грязи того времени, но все-таки. Как ни крути трудно пришлось тогда именно взрослому населению, а детям без разницы, в какое время расти – всегда можно найти, чем себя развлечь. Дети не выбирают себе эпоху.
Вот этого всего уже не хватало в “Игре”. Попытка сыграть в будущее, когда простого сотрудника полиции заменит сверхсовременный дрон, конечно, имеет место быть. Но идея чересчур уже изъедена.
Понятно, что при создании сценария и перенесении всего сюжета на киноленту Габрелянов и Трофим хотели уйти от политики. Но это очень сложно сделать, когда вся жизнь пропитана мотивами военного времени. Отсюда не хватило хотя бы косвенных отсылок в сторону СВО. Как минимум, это можно было сделать как раз-таки через использование современных дронов, которые, допустим, хорошо зарекомендовали себя в условиях боевых действий. А то получается, что про Сирию говорить – это комильфо, а про СВО – уже политизация. Странно.
В целом серию отсылок к реалиям наших дней можно было насобирать еще. Это помогло бы ассоциировать зрителя с происходящим, что стало настоящей фишкой первых двух частей. Но создатели откровенно забили на это.
Затянутый сюжет
Несмотря на то, что слишком затянутый сюжет и хронометраж являются ключевой проблемой “Майора Грома: Игра”, про него захотелось рассказать в самом конце, чтобы читатель уделил внимание и другим важным для оценки фильма Олега Трофима пунктам.
Но да, чрезмерно насыщенный на события, героев и антигероев сценарий подарил нам очень вязкий для восприятия фильм. Хотя это супергеройский экшн, который попытался сыграть в излишний драматизм, позволительный завершению саги про “Мстителей”, но никак не для завершения краткосрочной трилогии про Майора Грома.
Сохранив динамику прошлых картин, Трофим мог бы добиться куда большего эффекта, а заодно и решиться на четвертую часть. Хотя, возможно, тут все уперлось в договоренности со студией и изначальной задумкой уместить похождения Грома в трилогию. Тогда тут вышла определенная промашка, и сценарий нужно было резать куда более смело, равно как и саму ленту.
Но ничего, будем ждать продолжение развития вселенной Bubble. Есть уже информация, что студия возьмет за сериал про “Фурию”, но одновременно хочется верить, что полный метр будет посвящен таким героям, как Инок или Бесобой.
Информация о фильме
Оригинальное название: Майор Гром: Игра
Год: 2024
Жанр: боевик
Режиссер: Олег Трофим
Оператор: Максим Жуков
Сценарист: Артем Габрелянов, Николай Шишкин, Екатерина Краснер, Олег Трофим, Роман Котков, Евгений Еронин, Евгений Чебатков
Актеры: Тихон Жизневский, Александр Сетейкин, Алексей Маклаков, Любовь Аксёнова, Сергей Горошко, Дмитрий Чеботарёв, Константин Хабенский, Матвей Лыков, Ольга Сутулова, Андрей Трушин