Фильм Бладшот - Каменный лес Stone Forest

Есть такой жанр в кинематографе, называется «кино с Вином Дизелем». У героя всегда один и тот же типаж; как правило, он всегда всех побеждает, порабощает сердца красоток, ловко управляется с любой техникой и оружием. Можно подумать, что киноделы из раза в раз стараются сделать свою картину аутентичной, отличающейся от всех предыдущих фильмов с Вином Дизелем. Но если бы они на самом деле пытались так сделать, то не звали бы на главную роль Вина. Делают они это специально, так как у актера есть увесистая база фанатов, большая часть которых привлечена франшизами «ХХХ» и «Форсаж».

Поэтому, когда ты целенаправленно идешь на фильм с Дизелем, то заранее понимаешь, что за жанр у картины, и, возможно, особых ожиданий не питаешь. А когда фильм хоть чуть-чуть выходит за рамки жанрового шаблона, плюс сама история нова и оригинальна, положительное итоговое впечатление гарантировано.

«Бладшот» получился весьма смотрибельным, несмотря на тягучесть и затянутость сюжета, недосказанность многих деталей и слабо прописанных персонажей. Определенно это начало очередной франшизы для Вина Дизеля, но старт получился вполне сносным.

Содержание

Сюжет

Роль фундамента всей истории играет сюжет графических романов издательства Valiant Comics о суперсолдате под названием «Бладшот» (реальное имя Рэй Гаррисон).

И в фильме, и в первоисточнике главный герой – военный, погибший в ходе спецоперации, но оказавшийся воскрешенным при помощи новейших технологий. Секретная правительственная организация создала технологию по внедрению в человеческий организм микроскопических нанороботов, направленных на улучшение способностей своего носителя и заодно на лечение всех видов повреждений. Одна беда – подопытный абсолютно ничего не помнит о прошлой жизни, а после каждой миссии его сознание перепрограммируется и запускается с чистого листа. В его голове лишь одна мысль – устранить всеми возможными способами указанную руководством организации цель.

В определенный момент Бладшот начинает выходить из-под контроля, осознавая не только высочайший уровень своих способностей, но и нереальность мира, в котором пребывает. Навязанная информация перестает казаться ему правдивой, а стало быть появляются сомнения, кто враг, а кто друг.

В конечном итоге современное супероружие обращается против своих создателей, потому что Бладшот не хочет воевать круглыми сутками, а мечтает обрести простое человеческое счастье.

Интересные моменты

Откровенно говоря, начало фильма вышло крайне занудным, тягучим и банальным. Ты оказываешься в легендарной вселенной Вина Дизеля, и это не то оружие, которое способно захватить мое внимание. Но продолжается это ровно до отрезвляющего танца персонажа по имени Мартин Акс, которого сыграл Тоби Кеббелл. Это был действительно неожиданный и комичный момент, позволяющий поверить, что в фильме будет что-то большее, чем игра Дизеля мышцами.

Дальше развитие сюжета воспринималось с большим оптимизмом, так как герой Тоби Кеббелла явно вызывал зрительский интерес. Яркий любопытный персонаж. Жаль, что его так быстро убрали, но сама сцена нападения Бладшота в тоннеле на конвой автомобилей получилась очень удачной. Красные сигнальные огни в белом тумане рассыпанной всюду муки и сцены регенерации телесной оболочки Бладшота выглядели крайне впечатляющими.

В нужное время появляется персонаж по имени Уилфрид Уиганс, которого сыграл Ламорн Моррис. Фильму определенно нужен был какой-то герой, фигура которого будет контрастировать на фоне витающей всюду мускулинности и брутальности. Комичный персонаж гениального программиста пришелся кстати.

К сожалению, финальная битва вышла простенькой. Излишнее мелькание кадров в ходе боя в стиле «Трансформеров» явно не пошло на пользу развязке. Хотелось разглядеть моменты получения Бладшотом урона, как это было в предыдущих битвах. Но здесь все шло как будто на рапиде. Очень быстро, сумбурно, скучновато. Оказалось. что все это подводилось к появлению канонического образа Бладшота, который по комиксам был серого цвета с красным круглым пятном на груди. Вот здесь-то создатели фильма и поиграли в slow motion и демонстрацию регенерации главного героя. Очередной контраст? Ну, допустим.

Чего не хватило

Самым очевидным пробелом всего фильма стали плохо прописанные персонажи второго плана. Это касается и основного злодея, и второстепенных недоброжелателей, а главное членов команды Бладшота. Про них мы знаем крайне мало, их история, мотивация, переживания и т.д. остаются загадкой. Почему-то одни испытывают неприязнь к Рэю Гаррисону, а другие наоборот симпатизируют ему – все это находится под завесой тайны. Не нравится, потому что не нравится. Нравится тоже априори, просто так.

Сильнее всего, конечно же, хотелось бы узнать легенду доктора Эмиля Хартинга, главного антагониста по сюжету. Какова была его мотивация творить зло, в чем именно заключалась функция его секретной организации? Кто и как нанимается на работу, как проводится отбор кандидатов для исследований, почему часть ученых покинула проект? Слишком много пробелов, чтобы фильм получился выдающимся. Но всего показанного в «Бладшоте» вполне хватает, чтобы кинолента обрела статус неплохого кинодебюта для персонажей издательства Valiant.

В качестве развлекательного экшена фильм сойдет вполне. Шаблонность сюжета, персонажей и диалогов будут условностью, так как, стоит повториться, это же фильм со старым-добрым Вином Дизелем. Ну, что еще вы ожидали? Драматический эпик?

Главный редактор и основатель журнала Stone Forest. Все вопросы можно задать по почте editor@stoneforest.ru. Присылайте свои резюме.