Гай Ричи решил вернуться к своему излюбленному жанру, который когда-то принес ему успех, и снял еще один криминальный боевик с запутанным сюжетом, обилием британского юмора и россыпью блестящих актеров. Но, видимо, еще прошло не так много времени, чтобы выход фильма “Джентльмены” вызвал бы ностальгический фурор. Поэтому картина хоть и получилась достойной, но все же вышла слегка банальной. Гай Ричи как будто перестал развиваться и эволюционировать в фактически своем же жанре.
Содержание
Гай Ричи
В свое время правильным ходом было отдохнуть от преступлений по-британски и переключиться на “Шерлока Холмса” и “Агентов А.Н.К.Л.”, где режиссеру не нужно было так плотно работать над сценарием, как в своих культовых “Карты, деньги, два ствола”, “Большой куш” и “Рок-н-рольщик”. Ричи сумел сконцентрироваться исключительно на съемочном процессе. Но его как будто тянет вернуться к своему любимому репертуару, стараясь добавлять в него все новые и новые элементы, делая фильмы еще более совершенными, в том числе и с технической стороны.
После рискованного и не самого успешного проекта “Алладин” стоило ожидать, что Гай Ричи вот-вот вернется к своей излюбленной теме. Надоело мужику пахать на Голливуд, пора заниматься любимым делом. Логично, что следующим звеном цепочки размышлений стала афиша выхода “Джентльменов” с Мэттью МакКонахи, Чарли Ханнэмом, Хью Грантом и Колином Фарреллом, а затем и “Инкассаторского грузовика” с Джейсоном Стэтхемом и Джошем Хартнеттом. Возможно, режиссер больше не вернется к экспериментам и захочет снимать только то, к чему лежит душа у самого. Но стоит надеяться, что это не повлияет на желание развиваться в качестве киномастера, коим он безусловно является уже сейчас. Но нет предела совершенству.
Сюжет
Критичность к работе Гая Ричи я объясняю исключительно тем, что он сам по себе офигенный кинодел, его работы круты, в том числе “Джентльмены”. Но от него всегда ждешь определенный level-up, хоть в мелочах, хоть в деталях. Возможно, для него самого таким переходом на новый уровень стала работа с таким титаном, как Мэтью МакКонахи, но со зрительской точки зрения никаких кардинальных перемен замечать не приходится.
Откровенно говоря, первую треть фильма или, если хотите, первый акт в голове витала мысль: “Гай Ричи уже не тот”. Столь тягучим и безынтересным казалось вступление, представление мизансцены. Продолжалось это ровно до того момента, пока один из персонажей третьего плана не выпал из окна. Вот тут все и закрутилось, тут-то фирменный почерк начинает узнаваться, интерес родился заново.
Кажется, сейчас Гай Ричи даст зрителю просраться, запутает как можно сильнее всю историю, уберет пару важных действующих персонажей, а в конце удивит развязкой. Но нет. По сути, первая же догадка, кто во всей этой истории останется на коне, приходит с произнесенной фразой: “Льву, чтобы выжить в джунглях, мало вести себя как царь зверей. Надо быть царем”. Сидишь и думаешь: “О нет, пусть все будет посложнее, неужели он всех грохнет и выйдет сухим из воды?”
Понятно, что стиль Гая Ричи определяется не только заковыристым сюжетом, но и фирменными диалогами, юмором, боевыми сценами, типажами героев и антагонистов. Но все-таки сюжет – один из компонентов этого стиля. Поэтому когда раскрывается махинация против “царя зверей”, данному витку сюжета вообще не удивляешься, он очевиден. Естественно, ты уже понимаешь, что главный гангстер и его верный помощник всех обставят за счет мозгов, опыта, дерзости и стальных нервов. И даже на финальный твист с чеченско-русской мафией в Англии смотришь абсолютно без интереса. Почему? Потому что уже не веришь, что это на что-то повлияет.
Клише
Не хочется заниматься притягиванием за уши фактов, но либо я в свое время слишком много раз пересматривал фильмы Гая Ричи, либо слишком придираюсь к тому факту, что практически каждый персонаж “Джентльменов” имеет аналог в предыдущих работах режиссера. Равно как и не которые сюжетные линии тоже дублируются.
- Олигарх-бандит из России (Юрий Омович из “Рок-н-рольщика”);
- Чеченец (персонаж из “Рок-н-рольщика”)
- Сильный характером персонаж-женщина (Стелла из “Рок-н-рольщика”) ;
- Уверенный в себе криминальный авторитет, решающий любые проблемы вне зависимости от их сложности и даже не обращающий внимание на форс-мажор (Арчи из “Рок-н-рольщика”);
- Богатый еврей из США (кузен Ави из “Большого куша”);
- Бизнес, построенный на продаже марихуаны (“Большой куш”);
- Невозмутимый и брутальный герой, решала (Турецкий из “Большого куша”, Раз-Два из “Рок-н-рольщика”);
- Нелепая банда из подворотен, которая смешивает карты абсолютно всем (Винни, Сол и Тайрон из “Большого куша”);
- Эпизодическое место действия – футбольный стадион (“Рок-н-рольщик”);
- Боксер, появляющийся по ходу сюжета и оказывающий ключевое влияние на развитие событий (Микки из “Большого куша”);
- Пленник в багажнике (“Большой куш”).
В итоге фильм “Джентльмены” хоть и получился очередным представителем фирменного стиля Гая Ричи, но ничем особенным от них не отличается. Причем каждая предыдущая работа из этого списка обязательно чем-то выделялась. Именно этого не хватило новой работе режиссера, хотя определенно фильм захочется пересмотреть не раз и не два.
Информация о фильме
- Оригинальное название: The Gentlemen
- Год: 2019
- Жанр: боевик
- Режиссер: Гай Ричи
- Оператор: Алан Стюарт
- Сценаристы: Гай Ричи, Айван Эткинсон, Марн Дэвис
- Актеры: Мэттью Макконахи, Чарли Ханнэм, Генри Голдинг, Хью Грант, Мишель Докери, Джереми Стронг, Эдди Марсан, Джейсон Вонг, Колин Фаррелл, Лин Рене