Начиная с простых резиновых изделий, таких как накладки, ремни и шланги, компания Pirelli выросла до огромного концерна. Сегодня она является одним из крупнейших производителей покрышек и кабелей в Италии. Пирелли спонсирует спортивные соревнования с 1907 года. Бренд стал эксклюзивным поставщиком шин для серии спортивных автомобилей Grand-Am, гонок Формула-1 и Чемпионата мира по супербайку. Он также публикует свой календарь, для которого с 60-х годов работают именитые фотографы.
Содержание
Создание логотипа
Фирма Pirelli & C. была основана инженером Джованни Баттиста Пирелли в Милане в 1872 году. Она специализировалась на процессах производства резины и производных, а также на ребризерах для подводного плавания. Постепенно завод расширился до создания изолированных проводов и кабелей, в то время как «резиновая сторона бизнеса» начала выпускать велосипедные шины, или, как они тогда назывались, «guarnizioni pneumatiche per velocepedi» (пневматические прокладки для велосипеда). Знаменитая звезда, которая всегда должна была появляться на шинах и всей линейке продуктов, была впервые зарегистрирована компанией в 1888 году. Следующая торговая марка имела овальную форму и название «P & C Milano». Она получила декор в стиле модерн. Оба логотипа были предназначены для подтверждения подлинности продукции, а не для рекламы. Шинная индустрия была насыщена конкурентами, поэтому крайне важно было повысить узнаваемость бренда.
В 1907 году Pirelli предоставила победившей команде «Itala» шины для гонки Париж-Пекин. В нее входили князь Сципионе Боргезе и журналист Луиджи Барзини. Бренд не упустил такой шанс для рекламы, создав специальный логотип, украшенный лавровой веточкой, как символом победы. Буква «P» с вытянутым верхом, нависающим над остальными буквами, была представлена в Нью-Йорке в 1908 году. Ее создатель остался анонимным, но символ стал отличительной чертой компании Джованни Баттисты. Он олицетворял эластичность резины.
Официальный логотип долгое время был далек от стабильного. Дизайн и каллиграфические вариации часто менялись. Были цветочные и витиеватые стили. Буква «P» растягивалась и скручивалась, а ее расцветки переплетались с другими словами, как, например, в логотипе «Pirelli Cord» 1923 года. Знак в форме щита использовался с 40-х до 70-х годов. Затем была проведена кампания по пересмотру общего имиджа. Графические дизайнеры и художники с мировым именем были привлечены для улучшения логотипа. В попытке стандартизации в 1982 году Сальваторе Грегоретти из Unimark составил руководство с инструкциями о том, как символ должен выглядеть.
Шины Pirelli
С самого начала Пирелли осознал, что резина должна стать одним из важнейших товаров в период индустриализации Италии. Вскоре рост популярности легковых автомобилей, которые стали считаться не просто модной игрушкой для богатых, привел к заключению контрактов на поставку пневматических трубок и приводных ремней. Компания также начала производство изолированных телеграфных кабелей в 1879 году и в течение семи лет разработала технологию производства подводных кабелей. В 1890 году пневматические велосипедные шины сошли с конвейера, а в 1900 году появились первые автомобильные шины.
Джованни Баттиста установил направление, которому должны были следовать многие итальянские компании. За новым заводом по производству кабелей и электротехнических изделий, основанным около Барселоны в Испании, последовало аналогичное предприятие в Великобритании. Также фабрики были созданы в Бразилии, Греции, Аргентине, Турции и Германии. Джованни привел в дело двух своих сыновей, и они помогли запустить новый завод по производству шин для мотоциклов, построенный в Бикокке. Находясь в центре новых технологий, компания начала производить прорезиненные ткани.
Рост Pirelli в те годы объясняли два основных фактора, предшествовавшие Первой мировой войне. Во-первых, в период между 1900 и 1914 годами в Италии произошли социальные реформы и улучшилась политическая стабильность, что создало более благоприятные условия для торговли и промышленности. Компания, которая воспользовалась спросом, получила возможность производить устройства контроля жидкости, приводные ремни и механизмы распределения топлива на вновь созданных предприятиях. Во-вторых, изобретение двигателя внутреннего сгорания в 1910 году сделало массовое производство автомобилей экономически выгодным. За этим последовал так называемый «резиновый бум», который ознаменовал принятие материала в качестве общепринятого и обеспечил дальнейший успех Пирелли.
Сегодня, спустя 100 лет, бренд выпускает шины для автомобилей премиум-класса, внедорожников, кроссоверов и других машин. Они оснащены технологиями PIRELLI NOISE CANCELLING SYSTEM для снижения уровня шума в салоне и SEAL INSIDE – отсутствие снижения давления даже после прокола. Летние покрышки включают такие модели, как P Zero для легковых автомобилей и внедорожников, SCORPION VERDE для внедорожников, CINTURATO P7 для легковушек и CARRIER для легкогрузовых автомобилей. Зимние шины гарантируют высокий уровень безопасности. Среди моделей значатся Ice Zero для легковых автомобилей и внедорожников, WINTER SOTTOZERO 3 для машин премиум-класса, Chrono Winter для легкогрузовых автомобилей и SCORPION для внедорожников и кроссоверов.
Пирелли и Формула 1
Первая в мире гоночная шина Superflex Stella Bianca была успешно запущена в 1927 году. Тем не менее, Муссолини и все более катастрофическая внешняя политика Италии в середине 1930-х годов привели к дальнейшему периоду экономической нестабильности. Чтобы противостоять надвигающейся угрозе международных бойкотов, компания была реорганизована в холдинг Pirelli Holdings S.A., зарегистрированный в нейтральной Швейцарии. После Второй мировой войны итальянская промышленность переживала не лучшие времена. Однако Пирелли постепенно выходила из кризиса. Они выпустили шину Cinturato CF67, которая произвела революцию в автомобильной индустрии.
В 1950-х и 1960-х послевоенная депрессия сменилась годами роста и процветания. Приток новых талантов, часто из сравнительно скромных слоев населения, проник в верхушку итальянского общества и привел к улучшению качества управления. Pirelli установил новые рекорды, открыв в 1953 году еще один кабельный завод в Канаде, завод по производству латекса во Франции в 1957 году и новые шинные заводы в Греции и Турции в 1960 году. В этот же период бренд попал на Формулу-1 со своими шинами Pirelli Cinturato. Продукция компании, установленная на Ferrari и Alfa Romeo таких автогонщиков, как Тацио Нуволари и Альберто Аскари, стала синонимом успеха. Однако их вскоре вытеснил Michelin. Последующий нефтяной кризис изменил отношение Пирелли к роли легкового автомобиля. Продажи новых машин упали, так как цены на бензин взлетели. Марка сосредоточилась на других товарах.
После того, как шины Bridgestone объявили о своем уходе из Формулы-1, Pirelli решили вернуться. В июне 2010 года было объявлено, что компания станет единственным поставщиком. Она им остается и сегодня. В 2019 году бренд стал спонсором Гран-при Формулы-1. Статус сохранится по крайней мере до конца 2023 года. Пирелли также является эксклюзивным поставщиком шин для Формулы-2 и Формулы-3.
«Традиционно Pirelli ежегодно обеспечивает два Гран-при в качестве глобального спонсора по шинам в Формуле-1, подчеркивая свою роль в спорте как надежного партнера, а не просто поставщика. Франция всегда была ключевым рынком для компании, не только как традиционное сердце для автоспорта в Европе, но и как часть богатой истории», – сказал нынешний генеральный директор Гран-при Франции Жиль Дюфине.
Календарь Pirelli
Бренд публикует свой календарь «The Cal» с 1964 года. Вначале он представлял собой фотографии моделей с шинами. Издание могло бы остаться простым «пин-ап» календарем, но Роберт Фриман, который фотографировал Битлз, изменил его с помощью своих моделей на пляжах Лазурного берега. К сожалению, выпуск был прекращен в 1974 году из-за нефтяного кризиса. Потребовалось целых десять лет, чтобы вернуться. Шины по-прежнему фигурировали в календарях 1984-1994 годов, но их изображения всегда отображались незаметно. Например, на песке или на оборках гламурного платья. Как только календарь стал популярным, отпала необходимость показывать продукт бренда.
Вскоре календарь стал известен во всем мире. В создании «The Cal» начали принимать участие такие известные фотографы, как Хельмут Ньютон, Стив МакКарри, Питер Линдберг, Ричард Аведон, Брюс Вебер, Герб Ритс, Энни Лейбовиц и Терри Ричардсон. Владение календарем стало эксклюзивным. Менеджеры Pirelli начали просить копии для важных клиентов. Только 40 000 экземпляров производится каждый год. Они также являются предметом коллекционирования.
В истории «The Cal» было несколько выпусков «All Black». К примеру, в 1987 году он включал только темнокожих моделей, среди которых была 16-летняя Наоми Кэмпбелл. Второй подобный выпуск был снят в 2018 году Тимом Уокером. Он снова снял Наоми в компании Вупи Голдберг. Среди других супермоделей значатся Синди Кроуфорд, Кейт Мосс, Хелена Кристенсен и Адриана Лима. Выпуск 2019 года был создан фотографом Альбертом Уотсоном. Снимки были сделаны за 10 дней между Майами и Нью-Йорком и рассказывали четыре истории: артистов балета Мисти Копленд и Кельвина Рояла III, Летиции Касты в роли «художника» с Сергеем Полуниным, Джулии Гарнер, представленную в качестве фотографа, с Астрид Эйка, модели Джиджи Хадид с дизайнером Александром Вонгом.