porsche 356

Престижная немецкая автомобильная марка Porsche переживала взлёты и падения в период своего развития. Несмотря на сложности, бренд сохранил своё существование и пользуется огромным успехом во всём мире.

Содержание

Автомобиль Porsche — это символ достатка и успеха. Машина для состоятельного человека, который может распоряжаться правильно не только финансовыми средствами, но и собственной жизнью и временем. А Porsche 356 — это изюминка немецкого автомобильного концерна.

Когда и кто разрабатывал модель

356-ая модель была создана Фердинандом Порше (сыном основателя компании). Кузов стал изобретением сотрудника корпорации Эрвина Коменды, а механическая составляющая (двигатель, подвеска и шасси) — это разработка Volkswagen. Страной-производителем считается Австрия, потому что именно там разработали машину.

Модель была спортивной, заднеприводной, заднемоторной, легко управляемой и очень быстрой. Существовала она в двух конфигурациях — с жёстким или убирающимся верхом.

Чтобы сэкономить на производстве первых машин, использовались некоторые детали от Volkswagen. Но позже Фердинанд Порше реконструировал свой автомобиль, и в конце 50-х годов использовать детали другой марки перестали.

Улучшение и модернизация продолжались годами. Это способствовало положительным показателям продаж и росту популярности бренда.

Самый первый автомобиль Фердинанд создал для личного пользования, но машина настолько сильно понравилась знакомым и друзьям, что изготовили еще 20 образцов. На это понадобилось два года. Сборка была ручная, о серийном выпуске на тот момент не было речи.

Производство Порше 356 длилось с 1948 по 1965 год. Основной силуэт и большинство деталей 356-ой модели оставались постоянными на протяжении всего её производства. Изменения во внешнем дизайне были несущественными, упор делался на технические усовершенствования.

По сравнению с другими спортивными автомобилями Порше 356 был более современным, качественным и экономичным.

Назначение автомобиля

Обладатели модели 356 хорошо ездили как по асфальтированной дороге, так и по гоночной трассе. Порше считается спорткаром, поэтому имел успех во множествах ралли. Для определенных нужд Porsche 356 претерпел модификацию для лучшей управляемости и большей производительности.

Технические характеристики

Изначально 356-ая модель была оснащена отбалансированным мотором от Фольксвагена Жука. Степень сжатия в четырехцилиндровом оппозитнике увеличили с 5.8 до 7. А вместе с увеличенными клапанами появилась возможность достигнуть 40 лошадиных сил.

С таким двигателем автомобиль способен развить скорость 130 км в час.
На обеих осях установили барабанные тормоза.

Количество дверей — 2.
Тип кузова — купе.
Количество мест — 4.
Объем двигателя — 1.086 см³.
Расположение двигателя — продольно, сзади.
Крутящий момент — 50.
Коробка передач — МКПП4.
Тип привода — задний.

Модификации авто

На протяжении всего производства внешний вид спорткара оставался почти неизменным. Вносились только небольшие изменения.

Porsche 356 Coupe

Первые 50 экземпляров Coupe были собраны в ручную в 1948-1950 годах. Они имели алюминиевый кузов купе с горбатой крышей. Коэффициент аэродинамического сопротивления составлял 0.29.

У родстера были свои преимущества:

  • продуманная конструкция;
  • отличная управляемость;
  • высокое качество сборки.

Салон автомобиля не был особо примечательным, но имел удобный функционал: металлическая панель приборов, сидения с жесткими спинками и руль из пластика белого цвета.

Porsche 356 pre-A

Можно условно разделить на две категории. Купе и кабриолеты, которые выпускали с 1948 по 1952 год имели V-образное ветровое стекло, которое состояло из двух половин.

Модели сконструированные в 1953-1955 годах имели цельное лобовое стекло. Оно выглядело V-образно и имело вертикальную центральную перемычку.

Изначально моторы 356 «pre-A» имели объем 1100 кубических сантиметров. Позже добавилось еще два вида двигателей — 1300-1500 кубических сантиметров.

Porsche 356 Speedster

В конце 1954 года была изготовлена упрощённая версия родстера 356 «pre-A», которую назвали «Speedster».

Машина имела низкий силуэт с обрезанным ветровым стеклом, которое можно снять совсем. А также складным верхом, который удобно прятался в своеобразную нишу, расположенную за сиденьями.

Интерьер новинки был более чем скромный, поэтому было принято решение обтянуть верхнюю часть торпедо той же тканью, что и сиденья.
Двигатель — 1,6 л.
Максимальная скорость — 155 км/час.
Мощность — 60 л.с.

«Speedster» был самым бюджетным автомобилем марки. Стартовая цена — 2995$.

Строгий интерьер без излишеств, минимальная оснащенность — это помогло производителям добиться бюджетности. Даже элементарные тахометр и отопитель салона значились в списке дополнительного оборудования.

В 1957 году был разгар популярности родстера. Выпустили 1 171 машины, а затем производство пошло на спад.

Porsche 356А

В 1955 году была анонсирована модель «356A». Её прозвали Т1 за её заводское обозначение. Конструкция двигателя не отличалась от предыдущей модели. Т1 досталось цельное изогнутое лобовое стекло. Несмотря на свою лёгкость, автомобиль обладал хорошими динамическими характеристиками.

Porsche 356B

В 1959 году мир узнал «Type 5». Автомобиль хорошо обновили, технически усовершенствовали, добавили изменений в интерьер.

С самого начала образец «356B» имел 1,6-литровый двигатель, который в зависимости от форсировки позволял развивать мощность от 60 до 90 лошадиных сил.

В середине 1962 года представили обновлённую и последнюю модификацию модели Porsche 356B — «Type 6». В ней присутствовали двойная решетка радиатора, которая находилась в крышке моторного отсека, внешняя крышка заливной горловины топливного бака и увеличенный размер заднего окна.

Porsche 356B Karmann hardtop

Уникальный образец, который производили в 1961 и 1962 годах. Модель имела собственный дизайн, отличающий её от других. Это было своеобразное «ассорти»: жёсткий верх от «Karmann», фронтальная часть кузова от Porsche 356, часть рамы лобового стекла от «Type 6 купе», тыльная часть от кабриолета «356B».

Porsche 356C

Эта модель стала последней модификацией ряда Porsche 356. Она отличалась мощным двигателем — 95 лошадиных сил и дисковыми тормозами. Продажи 356C длились до 1965 года.

Знаменитые владельцы и участие в фильмах
356 родстер не только успешно выступал в нескольких ралли, но и довольно часто появлялся в фильмах.

Самые известные из них:

  • «Лучший стрелок»;
  • «Беверли-Хиллз»;
  • «Быстрее, кошечка! Убей, убей!»;
  • «Рискованный бизнес»;
  • «Только 48 часов»;
  • «Горец».

Владелицей одного из Porsche 356А Speedster является певица Бритни Спирс. Но наиболее известная машина принадлежала певице Дженис Джоплин и выделялась она психоделической аэрографией на кузове. Этот автомобиль существует до сих пор, но в качестве экспоната в Зале славы в Кливлинде.

В России редким спортивным родстером обладают только коллекционеры и количество их невелико. Увидеть подобный спорткар можно только в музее ретро-автомобилей или во время проведения автоспортивных шоу на улицах.

Porsche 356 был первой серийной моделью немецкого автопроизводителя. Этот спорткар можно считать культовым не только для бренда, но и для всего автопрома. Это больше чем просто автомобиль. Он олицетворяет определенный стиль жизни своего хозяина и не влюбиться в него просто невозможно.