В 2010-х запускались сотни новых стритвир-брендов— вдохновлённые Palace, Supreme, HUF, Anti Social Social Club и другими, они надеялись добиться схожей популярности. Но, как оказалось, добились успеха те, кто совсем не планировал становиться новой иконой уличной моды.
Содержание
Brain Dead основан в 2014 году Эдом Дэвисом и Кайлом Энджи. Они не были новичками и оба ранее участвовали в различных проектах на пересечении искусства и моды — возможно, именно поэтому им удалось избежать многих ошибок. Началось всё с того, что Эд и Кайл обнаружили схожие интересы к андеграундной культуре и различным странным вещам, не слишком заметным в массовой среде.
Первая футболка
Однажды Эд получил в подарок футболку, которую сделал Кайл под брендом Rat Brain. На ней был изображён логотип «Патагонии», совмещённый с персонажем «Пинхед» из серии фильмов «Восставший из ада». После этого Эд решил написать Кайлу по электронной почте — они быстро нашли общий язык и вскоре решили основать Brain Dead. Большая часть работы происходила и происходит дистанционно, так как Кайл живёт в Калифорнии, а Эд — в Австралии.
Футболки стали главным способом выражения для дуэта. Каждый принт отражает часть личности, визуальный язык, идеи, увлечения. Таким образом, Brain Dead не стремился к традиционному для нового бренда циклу с нагнетанием ажиотажа и попаданием к топовым ритейлерам. Главной целью было именно творчество — а рост произошёл максимально органично.
Принцип органичного роста
В интервью для Slam Jam Socialism Кайл Энджи прокомментировал: «Главная проблема большинства брендов в том, что они не создают прочную основу или идентичность для себя. Надо уделять много внимания тому, что вы пытаетесь создать и где это должно быть. Именно поэтому многие бренды просто пытаются подражать трендам. Можно найти способ внедрить тренд в свой дизайн, но не стоит давать тренду диктовать своё видение бренда».
Brain Dead сфокусировано больше на повседневной жизни и окружающих вещах, чем на моде. Именно поэтому вещи бренда имеют прочную основу, связь с культурой. И несмотря на то, что Кайл и Эд не стремились к большой популярности, их вскоре заметили такие знаковые ритейлеры, как Goodhood, Union, Dover Street Market и Slam Jam Socialism.
Звукозаписывающий лейбл и коллаборации
Кайл сравнивает своё творчество в Brain Dead с диджеингом — хороший диджей это тот, кто может найти пластинки, о которых никто не слышал, и при этом суметь взять под контроль весь танцпол. Эта аналогия продолжается и в том, что с 2016 года у дуэта есть свой лейбл — Brain Dead Records.
За шесть лет деятельности Brain Dead, конечно, вышел за рамки футболок. В новых коллекциях можно вельветовые куртки, брюки с вышивкой, окрашенные вручную толстовки, кепки, очки и многое другое. Не стоит упускать из вида и коллаборации — совместные коллекции выпущены с Beams T, Suicoke, Vans, Dover Street Market, Converse, A.P.C. и The North Face.
Что дальше
Brain Dead, будучи отражением культуры, эволюционирует вместе с культурой. Меняя формы и способы выражения, бренд Кайла и Эда остаётся способом выразить свою причастность к тому или иному явлению. Скорее всего, это миссия не поменяется ни через 5, ни через 10 лет. Главный талант Brain Dead в том, чтобы умело захватить и передать часть культуры — неважно насколько популярной или известной.