Мужские компании бывают разные: одни могут несколько часов увлеченно просидеть над сложной стратегией, другие в восторге от настолок с интересной историей и колоритным антуражем, а третьим достаточно простого филлера, который станет приятным поводом собраться шумной толпой. Владелец сети магазинов Мосигра Дмитрий Кибкало составил список лучших настолок для сильной половины человечества.
Содержание
Танчики
Вы тоже с ностальгией вспоминаете детские приставки Dendy и легендарные Танчики? Разработчики перенесли игру с приставки на картон. Здесь игроки тоже наперегонки пытаются добраться до заветного Орла, а еще разрушают стены, скользят по льду, тонут в прудах и с каждой партией становятся всё круче. Настолка поднимает игру на новый тактический уровень. Нужно соревноваться не только друг с другом, но и с игрой.
А главное, не стоит забывать, что управляемые специальными правилами боты будут перемещаться со скоростью самой мощной карты действия, которую вы выложите. Танк передвинулся на четыре квадрата? Что ж, боты сделают столько же шагов, а бомбить будут в тех, кто попадется у них на линии огня. Победит самый проворный — тот, кто сможет увернуться от огня, умело прокатиться по льду, обойти соперников и выстроить выигрышную траекторию движения.
Сопротивление
Хорошо продуманная и завораживающая игра, которая взяла все самое лучшее от мафии. Эмоциональную убедительность здесь заменяет дедукция и расчет, а еще никто не выпадает из процесса до конца, а значит, не успевает заскучать. Плюс, царит романтическая атмосфера антиутопии. Игрокам нужно бороться в составе организации, которая пытается свергнуть деспотичную власть. Первостепенная задача — определить действующую команду. А после — выполнить миссию.
В начале игры предводитель отбирает тех, кто пойдет на задание: например, 3-х из 6-ти членов ячейки сопротивления. При этом в числе этой группы могут легко оказаться шпионы. Каждый участник в закрытую использует карту: знак сопротивления — полезный вклад, знак предателя — саботаж. Если в карточках миссии появится карточка шпиона, задание считается невыполненным. Суть игры в том, чтобы вычислить шпионов.
Взлет разрешен
В этой игре — вся прелесть гражданской авиации, основанная на личном опыте автора. Придумал ее пилот пассажирского «Боинга» Хаген Темерязев во время ожидания вылета. Ситуация напоминала игру. На взлетном поле самолеты конкурентов: кто первым получит разрешение на вылет? Это сделать не так-то просто: мешают погодные условия и характеристики самого самолета. Например, в снежную погоду большим самолетам может быть недостаточно полосы для остановки в случае прерванного полета.
Приходится откладывать вылет, уступать конкурентам, расстраивать пассажиров. Задача игры — не допустить такого и добиться вылета. Атмосферности игре добавляют винтажные иллюстрации. Ведь именно 60-е годы прошлого столетия называют золотым временем авиации, когда полет был не обыденностью, а приключением.
Ёрш
Ещё по пиву, мужики? А если серьёзно — это самая драйвовая игра для вечеринок. Если у вас не получилось сделать задание, вам придется пить штрафную. Ну, а если получилось — нет повода не выпить за такую победу! Задания наверняка вас порадуют: сделать соседу массаж, рассказать алфавит задом наперед, отправить смс на незнакомый номер. В наборе — 94 карты. Среди них попадаются бонусы, которые дают возможность подшутить над соперниками или избежать выполнения какого-либо слишком экстравагантного задания.
Особая фишка — карта с медведем. Если вы заметили эту карту, скорее лезьте под стол. Самый задумчивый считается съеденным медведем и получает штрафные баллы. Кстати, после появления 4-го медведя из-под стола выбираются редкие счастливчики. В Ерша здорово играть большой толпой друзей.
Декодер
Отличная игра для тех, кто обожает игры на ассоциации, разгадывание слов, составление шифров и решение сложных логических заданий. Вам предстоит выбрать своего шифровальщика, передать через него тайный код, выловить его подсказки и распознать вражескую команду шпионов. Поклонникам Штирлица посвящается!
Механика такая: каждая команда получает карточки с 4-мя кодовыми словами и помещает их в защитный экран (он эффектно нарисован и похож на устройство прослушки) с целью помешать соперникам увидеть код. Числа от 1 до 4 маркируют каждое слово. Шифровальщику достается из колоды карточек трёхзначное число и с помощью ассоциации к кодовым словам он должен передать его своей команде, пока другая команда пытается перехватить сигнал. Это непросто, поскольку нужно внимательно слушать и находить общие моменты в этих ассоциациях.