История Prince of Persia

Prince of Persia – это легендарная серия видеоигр, которая имеет долгую историю. Первая игра появилась в далеком 1989 году. Сегодня же серия насчитывает более двух десятков игр. Вспомним, как это было.

Самая популярная из серии – Prince of Persia: The Sands of Time. Кроме первой части ей предшествовали Prince of Persia Shadow and Flame, а также Prince of Persia 3D.

Восточная сказка

Создатель серии Джордж Мекнер, он также был геймдизайнером первой игры. Принц Персии этого его второй проект для издательства Brøderbund. Вдохновлялся он произведениями «Тысячи и одной ночи». Сюжет заключался в том, что султан пошел войной на соседние земли. Но визирь Джаффар собирается этим воспользоваться и захватить престол.

Но на его пути стоит дочь султана, которая не хочет становиться женой узурпатора. Поэтому Джаффар отправляет ее возлюбленного в темницу. Он то и является главным героем – безымянным принцем. У игрока всего час, чтобы выбраться из подземелья и спасти свою возлюбленную.

Оригинальная версия была разработана для Apple II, несмотря на пиксильность, ее графика поражала своей плавностью. Первая часть разбивается на уровни одинакового размера. Это было сделано специально, ведь разработчики рассчитывали выпустить и редактор уровней. Но позже они отказались от этой идеи.

Prince of Persia 2: The Shadow and the Flame – это продолжение оригинальной игры. Ее действия разворачиваются через 11 дней после того, как закончилась первая часть. Безымянный герой спас возлюбленную, но Джаффар не успокоился. Визирь принял образ принца и приказал задержать «самозванца». Но герою удается сбежать. Несмотря на это Джаффар успел наложить на него заклятие. У игрока есть 75 минут, чтобы спасти героя. Вместо мрачных коридоров действия происходят на крышах восточного города.

Близилась эра трехмерных игр. Как и многим сериям, «Принцу Версии» не удалось безболезненно преодолеть этот барьер. Поклонники были разочарованы, ведь вместо продолжения они получили абсолютно новую игру, которая практически никак не связана с оригиналом.

Игра была раскритикована не только за сюжет, но и за реализацию:

  • Неудобная камера;
  • Плохое управление;
  • Некрасивые персонажи.

Хоть третья часть и не была такой успешной, как первые две, но подвела логичную черту под трилогией.

Пески времени

В 2001 году права на «Принца Персии» выкупил Ubisoft. К разработке новой версии так же пригласили Мекнера. Изначально гемдизайнер без особого энтузиазма воспринял эту идею, ведь помнил провал третьей части. Однако увидев концепт, он сменил свое мнение и влился в командную работу.

Разработчики вычеркнули третью часть и сделали продолжение второй. На этот раз сюжет составлялся под влиянием поэмы Шахнаме». В игре предполагалось множество персонажей, сюжетных поворотов и интриг. Потом было решено, что это все очень сложно и запутано.

Основных персонажей осталось трое:

  • Безымянный принц;
  • Фара – дочь индийского махараджи;
  • Злой визирь, который стал виновником катаклизмов Песков времени.

Клинок убийцы

Концепт был придуман в 2004 году. В центре сюжета был не принц, а его телохранитель – ассасин. В основу легли стоири о реальном ордене «зашашинов», который существовал во времена крестовых походов.

Руководство Ubisoft не одобрили идею такого сюжета, ведь в нем не было самого Принца. Однако совсем идею не откинули, а решили создать новый проект Assassin’s Creed. Именно он сейчас является флагманом компании, на его развития направлены все силы.

«Принц Персии» официально не закрыт, однако стоит ли ждать полноценного продолжения вопрос остается открытым.