Ошибки при публичных выступлениях

Каждое публичное выступление для артиста или спикера — большой стресс. Даже профессионалы иногда допускают ошибки из-за переживаний. Чтобы устранить свои промахи, необходим опыт и умение отслеживать моменты, которые могут испортить все старания. Своими наработками делится певица Натали Орли.

Натали Орли певица
Натали Орли

Слишком тихий или громкий голос

Часто общение со слушателями происходит с помощью микрофона. Начинающие ораторы ошибочно считают, что техника может самостоятельно адаптировать громкость голоса. Но в результате получается так, что скромный спикер продолжает шептать неразборчиво, а очень уверенный — буквально кричит на все помещение.

Подберите комфортную громкость голоса, чтобы вы не слишком напрягали связки, и могли четко донести мысль до последних рядов. Желательно заранее настроить микрофон, чтобы не тратить на это время своего выступления.

Частые паузы и заикания

Небольшие остановки в речи придают ей естественность, легкость для понимания. Правильно подобранный темп создает атмосферу интересной беседы, даже с очень сложной темой. Когда спикер делает паузы слишком частые или длительные, то складывается впечатление, что он забывает, о чем говорит.

Отточить этот навык помогут упражнения на дикцию, регулярные прогоны выступления. Если вам пришлось остановиться, чтобы вспомнить дальнейший текст, используйте приемы, которые скрывают этот неловкий момент — например, задайте вопрос публике, вспомните актуальный случай из жизни.

Скованные движения

Человек на сцене должен проявлять открытость к публике. Это выражается не только четким и громким голосом, но и языком тела, жестами. Стесненные движения делают из выступающего неуверенного в себе манекена, а не настоящего эксперта.

Поработайте над своей осанкой, положением ног, рук. Займите позы, в которых вам будет комфортно. Перед выходом к публике полезно слегка размяться, чтобы избавиться от физических зажимов в теле. Это хороший способ еще и снять стресс.

Хождение по кругу

Противоположностью зажатости встречается монотонная гиперактивность на сцене. Например, человек начинает «наматывать» круги или словно совершает «челночный бег» по одной траектории. Безусловно, движения помогают сосредоточиться и собраться с мыслями. Однако слишком частые или быстрые шаги ухудшают взаимодействие с аудиторией.

Люди переключаются только на маршрут и перестают усваивать информацию. Кто-то начнет фокусироваться лишь на этом, а кого-то хождение может даже раздражать.

Не смотреть на зрителя

Зрительный контакт очень важен и в повседневном общении. Конечно, вы не сможете заглянуть в глаза каждому слушателю, тут речь о взаимодействии с группой людей в целом. Встречаясь взглядами с ними, вы показываете — мне можно доверять, я говорю правду.

Старайтесь поддерживать зрительную коммуникацию и с коллегами по сцене. При общении с конкретным человеком, повернитесь к нему, чтобы задать вопрос или дать ответ.

Отсутствие энергии

Не нужно выпивать литры кофе перед выступлением, чтобы быть энергичным. Достаточно хорошей подготовки — понимание своего материала, комфортные темп и громкость голоса, вера в себя. Аудиторию не будут цеплять ваши слова, если вы плохо поработали над их подачей. Позаботьтесь над вспомогательными приемами, которые пригодятся, если вдруг собьетесь или растеряетесь на сцене. Будьте открытыми и заинтересованными в общении с публикой.